в научном у потреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных или (как принято говорить теперь) психических явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном
сознаниив результате самонаблюдения
. Позднее, в 17 - 19 веках, сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.
в 20 веке психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако, до сих пор по сложившейся векам традиции, за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
с 19 века психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
таким образом, психология в своем развитии прошла несколько этапов :
· 1 этап - психология как наука о душе
. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
· 2 этап - психология как наука о сознании.
Возникает в xvii в . В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
· 3 этап - психология как наука о поведении.
Возникает в xx веке. Задача психологии - ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, - а именно, поведение, поступки и реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).
· 4 этап - психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
история психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году основанием в Лейпциге немецким психологом Вильгельмом Вундтом первой в мире экспериментальной психологической лаборатории. В 1885 году в.м. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России.
Особенности проявления самооценки в юношеском
возрасте.
Юношеский возраст определяется в психологии как период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Хронологические границы юности определяются психологами по разному.
Юношеский возраст – этап формирования и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, эта ...
Результаты факторного анализа разноуровневых показателей в структуре
интегральной индивидуальности у студентов с различной мотивацией
В результате использования факторного анализа на группе испытуемых с высоким уровнем мотивации достижения успеха
получены следующие данные. Было выделено 5 факторов, из них 3 значимых.
Первый фактор — фактор неудачи. Это фактор с частичной насыщенностью, в него вошли: мотивация избегания неудач (0,65), подчинение (0,59), дружелюбность ...
Взаимодействие тревожности и самооценки в подростковом возрасте
Проблема взаимосвязи тревожности и самооценки является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Изучение уровня связи этих явлений поможет объяснить поведение подростков, которые не задумываясь о свой безопасности, подвергают себя риску, вступая в ранние беспорядочные половые связи, пробуя наркотики и алкоголь. От ...