Материалы
Образовательные материалы о психологии.
- Что такое любовь?
- Тест не тесто – само не поднимется
- Сущность поэтапного формирования умственных действий и понятий
- Специальная психология как наука
- Современная психология и ее место в системе наук
- Самоуважение и уважение к другим
- Психология народов Вундта
- Психология мышления
- Агрессия
- Первобытное мышление (по работам Л. Леви-Брюля, К. Леви-Строса)
- Особенности современной ситуации в психологии по мотивам Л.С. Выготского
- Основные причины сопротивления изменениям в организации
- Основные периоды и этапы динамики конфликтов
- Определение характера человека по инфо в ICQ
- Ассертивность как условие эффективного общения
- Изучение младшего школьного возраста в работах Бине
- Диагностика и управление состоянием отвращения
- Эрик Эриксон - теория идентичности
- Эмоциональные свойства личности и управление эмоциями
- Депрессия в старческом возрасте
- Выготский Л.С. о кризисе трех лет
- Теория личности Эрика Эриксона
- Способы избавления от депрессии
- Слуховые ощущения слепых и слабовидящих
- Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями
- Психофизическое развитие подростков
- Психологический портрет Золушки
- Правила слушания, эмпатии
- Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
- Консультация по проблеме воспитания в неполной семье
- Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
- Индивидуально–психологические особенности личности успешного предпринимателя
- Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
- Диагностика интеллекта - история и современность
- Деловое общение
- Гипноз
- Возникновение и значение навыков
- Теория личности Зигмунда Фрейда
- Теория личности А.Н.Леонтьева
- Структурализм
- Стртруктура монолога и диалога
- Социально-психологический климат в группе
- Синдром сгорания (выгорания) личности
- Проблема одиночества
- Понятие самооценки личности в психологии
- Подготовка переговоров
- Педагогическая психология
- Основы выбора профессии
- Основные модели психологической коррекции
- Основные виды человеческой деятельности
- Организационные условия делового общения
- Мышление животных. Некоторые способности мышления врановых
- Личность и коллектив
- Карьера или семья
- Аутогенная тренировка
- Исторический аспект музыкальной психотерапии
- Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
- Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи
- Дисгармоничное развитие личности
- Элементы психотерапии в практике
- Чувство любви
- Возрастная психология - исследование детей от 6 до 8 лет
- Трудности психологических конфликтов в организациях
- Сущность и социально-психологическая характеристика общения
- Сплоченность в группах и коллективах
- Психология политики - основные аспекты
- Психологические аспекты лидерства и руководства в группе
- Взаимосвязь организационной идентификации и эффективности деятельности руководителя
- Невербальное общение и его виды
- Культурный ассимилятор
- Концепция свойств нервной системы Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына
- Анализ подходов к научению Толмена и Уотсона
- Я и моя семья
- Выявление лидера в рабочем коллективе
- Воля и сила воли
- Сущность агрессии и ее виды
- Социальный конфликт и социальное согласие
- Роль временного фактора в организации профессиональной деятельности гражданских служащих
- Психология память
- Психология общения
- Психологический анализ проблем Цхинвала и Беслана
- Психологические сложности профессионального образования
- Проявление одаренности
- Принятие управленческого решения по применению метода Assessment Center для оценки персонала
- Моделирование с помощью нейролингвистического программирования
- Межличностная аттракция
- Изучение индивидуальных особенностей самосознания личности
- Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения
- Духовное развитие
- Детские капризы
- Эксперимент Милграмма
- Эвристические методы решения творческих задач
- Что такое психологическое консультирование
- Гуманистическая теория личности
- Азербайджан - этнопсихологический портрет
- Психолого-педагогическая диагностика - методологические основы, типы данных
- Виды психологического консультирования
- Виды памяти их психологическая характеристика
- Педагогическая психология - становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура
- Память и её развитие в учебной деятельности
- Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного (лекционного) обучения
- Зигмунд Фрейд
- Диагностика готовности студентов к практической деятельности, отношение к работе с детьми
- Эмоциональная неустойчивость человека
- Характеристика агрессии
- Стресс и его регуляторы
- Роль личностных качеств в ситуативном принятии решений
- Психосемантический анализ становления метафоры профессии в процессе обучения
- Психология переговорного процесса
- Психологический диагноз
- Проблема антропогенеза в психологии
- Виды и техника слушания
- Молодая семья - особенности молодой семьи, исследование отношения к материнству у лиц от 16 до 26 лет
- Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
- Эмоциональный стресс - психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия
- Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в учебной деятельности
- Внутриличностный конфликт
- Физиология мышления
- Творчество и креативность как факторы сработанности сотрудников
- Развитие психики и возникновение сознания
- Пути преодоления стресса
- Психодиагностика межличностных отношений
- Основные психологические теории личности
- Насилие как аксиома - реальное и воображаемое порнографии
- Методы активного воздействия на состояние человека
- Методологические принципы психологии
- Жизненный цикл семьи
- Дефицит доверия к миру и к себе как причина криминального поведения подростков
- Террористический акт - к вопросу о психологических последствиях в юношеском возрасте
- Теории педагогической психологии
- Современные методы исследования психофизиологии памяти
- Самосовершенствование личности. Личность и творчество
- Процессы межличностного взаимодействия
- Профессиональная деформация работников органов правопорядка
- Особенности представлений родителей близоруких детей о семейном воспитании
- Основные психологические проблемы традиционного обучения
- Массовидные общности и большие социальные группы
- История исследований в психологии и ее понятия
- Изменения психики женщин и детей в условиях пенитенциарного учреждения
- Диагностика личностных характеристик старшеклассников
- Выявление трудностей невербального общения
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психологический подход к проблеме управления бизнесом
- Практическая психология
- Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием
- Основы разработки психологического исследования
- Общение младших школьников
- Образование как объект педагогической психологии
- Нейропсихологическая реабилитация
- Аспекты интеграции иностранных студентов
- Задержка психического развития у детей
- Эмоции, стресс и психологическое здоровье
- Характеристики коммуникатора, способствуещие эффективной коммуникации
- Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
- Условия возникновения эмоций
- Психология насильственной и неосторожной преступности
- Проявление кризиса у человека
- Профессиограмма библиотекаря
- Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса
- Особенности профессиональной деятельности и ПВК маркетолога
- Методы психологии
- Конформизм
- Вербальная коммуникация у эгоцентричных личностей
- Детские страхи и тревоги
- Формирование регуляции поведения детей с нарушением физиологических функций
- Тренинг групповой сплоченности
- Темперамент и стиль деятельности
- Становление и развитие социальной психологии в России
- Социометрическое тестирование
- Социальные категории в представлении зрелых людей
- Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы
- Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения
- Проект психологической организации
- Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте
- Взаимоотношения врача и пациента
- Организация диагностики эмоциональных психических процессов
- Мышление и речь
- Изучение лиц с нарушениями речи
- Доверие как предмет социально-психологического исследования
- Деловое общение
- Роль общения в формировании личности
- Развитие мышления
- Психосоциальные аспекты реабилитации при наркозависимости
- Психология миграционных потоков
- Процесс развития личности
- Профессиональные качества психолога
- Основы психотерапии
- Общение как коммуникация
- Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью
- Исследование феноменологии малой группы
- Диагностика к школе
- Экспериментальное исследование влияния времени суток и личностных особенностей испытуемых на эффективность обнаружения околопорогового зрительного сигнала
- Деловое общение и публичные выступления
- Гендерные стереотипы в спорте
- Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения
- Внимание
- Психология У. Джемса, функционализм
- Психология телесности
- Психологические особенности личности современного менеджера в период кризиса
- Взаимосвязь агрессии и способностей к обучению у школьников
- Мышление как центральное звено процесса учения
- Майнд-машины
- Как определить статусную структуру группы
- Гендерные различия в социально-психологической адаптации персонала
- Физиологические основы внимания. Внимание и направленность личности
- Психология профессионального самоопределения
- Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей
- Проблема личности в психологии
- Память
- Взаимодействие ученика и учителя как ключевой фактор успешности получения новых знаний
- Невербальные средства коммуникации
- Невербальное общение и его виды
- Мотивация в парадигме управления
- Механизмы групповой динамики
- Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)
- Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению
- Физические упражнения для снятия стресса
- Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка
- Психологические последствия насилия у детей
- Психологические аспекты отношения матери и ребенка
- Процесс экспериментального общения, его особенности и специфика
- Предмет психологии, ее задачи и методы
- Память как компонент познавательной деятельности
- Основные типы коммуникабельности людей
- Некоторые особенности психического развития
- Методы исследования эмоциональной сферы школьников
- Личность
- Значение эмоций и чувств в жизни человека
- Диспозиционное направление в психологии личности
- Девиантное поведение подростков как результат наркомании
- Восприятие ценности денег
- Формирование гендерной идентичности
- Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
- Вклад А.В. Запорожца в развитие возрастной психологии
- Особенности поведения толпы. Толпа и политика
- Особенности общения дошкольника с взрослыми
- Онтогенез личности
- Мотивация к школьному обучению
- Методы психологического воздействия
- Метод моделирования развития психической деятельности при решении учебных и игровых задач
- Исследование пагубных пристрастий в психологии
- Интерперсональная коммуникация в медиасфере
- Групповые динамические процессы семьи как малой группы
- Типичные недостатки семейного воспитания
- Теории деятельности
- Сравнительный анализ концепций психологического консультирования
- Психологические особенности становления учителя
- Психическое развитие ребенка в условиях социально-психологической депривации
- Профессиональная подготовка специалистов-психологов
- Оценка показателей эмоциональных страхов
- Особенности общения детей со взрослыми
- Общие проблемы психологии
- Комплекс неполноценности и личностное самоопределение в детстве
- Воображение и творчество
- У истоков интегральной психологии
- Структура профессионального мышления специалиста
- Сон
- Психология предпринимательской деятельности
- Психологические особенности общения в подростковом возрасте
- Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
- Проблема определения нормы и патологии. Критерии психического здоровья
- Представление К. Роджерса о самоактуализации
- Отношение к обучению как деятельности
- Основные принципы тестирования
- Механизмы восприятия человека человеком
- Динамика работоспособности
- Гуморальная теория темпераментов Гипократа
- Формирование и развитие памяти в онтогенезе
- Социальные стереотипы ума в современной России
- Роль индивидуально-психологических особенностей в формировании реакции на здоровье-заболевание
- Психология соматических недугов
- Психология межнациональной и межэтнической толерантности
- Психология идентичности
- Психология деловых отношений
- Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
- Психика, ее структура. Личность и развитие. Мораль и нравственность
- Новообразования старшего школьного возраста
- Личность
- Консультирование подростков
- Когнитивные процессы в психологии
- Использование когнитивной парадигмы в психотерапевтической практике
- Детский аутизм
- Солнечные пятна и психозы (гелиопсихология)
- Психологическая структура спортивной деятельности
- Взаимосвязи между особенностями родительско-детских отношений в двухдетных семьях
- Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению
- Методология психологии
- Культурно-исторический подход и его специфика на современном этапе
- Критическая ситуация как движущая сила развития
- Изучение феномена лидерства
- Аналитическая психология
- Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
- Технология воспитания
- Стресс в деятельности руководителя
- Влияние СМИ на ценностные ориентации личности
- Влияние подсказки на процесс обучения
- Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
- Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей
- Понятие юридической психологии
- Методологические принципы психологии
- Логотерапия
- Коммуникации - вербальные и невербальные
- Индуктивный и ассоциативные виды мышления
- Зарождение и эволюция психики
- Кар'єра і соціальні стереотипи
- Культура спілкування
- Адаптация человека к профессиональной деятельности
Основные методы психологии. Классификация
Рубинштейна
Основными методами исследования в психологи по Рубинштейну являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение в свою очередь делится на самонаблюдение и внешнее (объективное) наблюдение Внешнее наблюдение может в свою очередь подразделяться на прямое и косвенное. Точно так же существуют различные формы или виды эксперимента. Разновидностью э ...
Главная часть
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...
Эпигенетическая теория Эриксона
С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования человека и является автономной личностной структурой, основным направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности чел. Развитие ...