Память
- способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению (или узнаванию) того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.
Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.
Две тысячи лет спустя французский философ и естествоиспытатель Р. Декарт, создатель "гидравлической" модели нервной системы, предположил, что частое использование одних и тех же пустотелых трубок (так Декарт представлял себе строение нервных волокон) приводит к их растяжению и снижению сопротивления движению "жизненных духов", что сопровождается формированию навыков - т.е. запоминанием. Позже - уже в 19 и начале 20 веков - в связи с созданием таких систем, как телефонная сеть, электронно-вычислительные машины, магнитофоны и другие устройства, механизмы память трактовали в соответствии с принципами, на которых основаны механизмы действия перечисленных выше устройств.
Наконец, в связи с развитием исследований в области генетики и молекулярной биологии, раскрытием механизмов хранения генетической информации к объяснению механизмов памяти привлекли уже биологические аналогии. В частности, предполагали, что механизмы, по крайней мере, одного из видов памяти имеют молекулярную основу (запечатление информации сопровождается изменениями в системе ферментов, локализующихся в нервных клетках, увеличением содержания в них нуклеиновых кислот и т. д.).
Изучение больных соматическим заболеванием
В настоящее время проблема человека находящегося в ситуации соматического заболевания (как острого, так и хронического) рассматривается не только как медицинская, но и как проблема социальная и психологическая. Болезнь необходимо рассматривать как фактор возникновения кризиса идентичности, в который попадает больной человек в виду радик ...
Психологические составляющие конфликта. Динамика
конфликта. Основные
периоды и этапы динамики конфликта.
Возникновение объективной проблемной
ситуации
После продажи дедушкиной машины у меня возник вопрос о покупке новой, причём сразу после совершённого я об этом не задумалась. Только спустя некоторое время я поняла, что сложившаяся ситуация имеет один большой недостаток: отсутствие автомобиля – для меня это получается очень серьёзное неудобство. На фоне всего этого появился вопрос о д ...
Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном
возрасте (обзор литературы). Воображение как процесс
В современной российской психологии воображение понимается как психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений (24).
В нем своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в коих это повед ...