В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании детей в образовательном учреждении, обсуждаются его основные принципы и пути реализации. Одним из существенных принципов такого подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Для этого педагогам, ежедневно общающимся со школьниками и оказывающим существенное влияние на формирование их личности, необходимо иметь в своем арсенале диагностические «инструменты», позволяющие глубже понять душу ребенка, его эмоциональное состояние, его актуальные и потенциальные возможности. Только имея точную информацию, педагог сможет осознанно и целенаправленно спланировать и реализовать процесс воспитания и развития, максимально подходящий к каждому ребенку. Поэтому необходимо подобрать комплекс диагностических методик.
Однако нельзя забывать, что на формирование личности ребенка, его развитие оказывают влияние не только методы, используемые педагогом, какими бы прогрессивными и эффективными они не были, но и сама личность педагога.
Цель данной работы – подобрать и обосновать комплекс методик для изучения эмоциональной сферы у глухих (слабослышащих) и школьников со слухом в норме.
Задачи:
1. исследование различных диагностических методик;
2. выявление необходимого материала;
3. обоснование данного комплекса диагностики.
Психологические основы профессиональной подготовки
специалистов и обеспечения их будущей деятельности
Профессиональная подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение. Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельн ...
Физиология мышления
Никто не может сделать что-нибудь,
не делая этого вместе с тем ради
какой-либо из своих потребностей.
Ф. Энгельс. (1)
В мире нет ничего, кроме материи.
Способ существования материи – движение. Источник движения – «борьба» противоположностей, образующих в своем единстве диалектические системы.
В мире нет ничего, кроме диалекти ...
Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена
При описание поведенческого акта, нужно включать в него следующие особенности: целевой объект, которые его направляют и из которых он исходит; специфическая картина отношения к объектам, которые используются в качестве средств достижения цели; относительная селективность к объектам, выступающим в качестве средств и выбор тех, которые сп ...