1.Реформирование структуры груно под воздействием коллектива происходит по следующей схеме:
1.1.В любом коллективе большая часть людей принимает участие сразу в нескольких малых группах. В первую очередь, это приводит к усложнению структуры личности, поскольку каждая малая группа формирует в личности свое груно.
1.2.Под управляющим воздействием любого груно в любой малой группе усложненная личность порождает соответствующим образом усложненные высказывания.
1.3.Восприятие усложненных высказываний участниками малой группы приводит к усложнению активного груно каждого из участников малой группы.
2.Усложнение структуры общественных отношений, увеличение числа и разнообразия связей между коллективами, увеличение числа коллективов, связанных с каждой малой группой, ведет к усложнению каждого груно, формируемого в малых группах. Это ведет и к усложнению структуры личностей всех участников общественных отношений.
3.Если сложность существующих общественных отношений невысока или если общественные связи какого-то коллектива намеренно упрощены, коллектив изолирован, то периодически происходит самопроизвольное упрощение структур груно, формирующихся в малых группах этого коллектива.
3.1.Упрощение структур груно начинается с вызванного внешними причинами повышения активности изолированного коллектива. Повышение активности влечет за собой увеличение числа виртуальных групп и продолжительности их жизнедеятельности.
3.2.На основе виртуальных групп начинается формирование малых групп, начинается формирование их собственных груно.
3.3.Общение в уже существующих малых группах коллектива приобретает однобокий характер, сходный с характером виртуальных групп, - груно в малых группах теряют сложность.
3.4.Общаясь между собою в виртуальных и малых группах, участники коллектива имеют постоянно активными в своих личностях груно со сходными упрощенными характеристиками.
3.5.Личности всех участников коллектива, оказываясь в состоянии постоянной активности идентичных груно, утрачивают сложность и нарабатывают стабильную упрощенную структуру.
3.6.Упрощенность структуры личностей способствует еще большей идентичности груно, фактически ставшего единым для всего коллектива. Это груно по внутренней самодостаточности своей структуры становится похожим на груно, сформированное в пропозиционной социальной системе.
3.7.Получившийся в результате коллектив несет на себе одновременно черты и малой группы, и виртуальной группы, и пропозиционной социальной системы. Коллектив в таком состоянии способен действовать как один человек. Участники коллектива имеют ясные цели, ясное некритически воспринимаемое представление о состоянии дел в коллективе и о своем личном положении среди людей.
3.8.Коллектив может долго пребывать в самодостаточном состоянии, все более оттачивая свою простую гармонию. Личности образующих коллектив людей, имея постоянно активным только одно груно, теряют сложность, разрушаются.
3.9.Чаще развитие подобного коллектива не приводит к разрушению личностей и образованию предельно простой гармонии коллектива. Требуя непререкаемого исполнения своих нравственных норм, коллектив сопровождает рост собственной активности конфликтами с другими коллективами. Либо он сам разделяется на конфликтующие коллективы. Во взаимной борьбе коллективы ослабляют друг друга, а оставшиеся после завершения конфликта сообщества людей служат основой для формирования новых малых групп и коллективов. Если общественные связи новых коллективов остаются слабыми, то за их развитием последует очередное разрушение. Процесс обретет цикличность.
Описание груно. Личность
как совокупность груно.
1.В личности человека, в процессе его общения с другими людьми, формируются груно, каждое из которых способно вырабатывать в личности установки к действию.
2.Структура личности определяется:
-количеством образующих личность груно;
-сложностью каждого груно в отдельности;
-сложностью взаимосвязей между груно;
-активным или пассивным ...
Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция является не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...
Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.
Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...