35% инфицированных ответили, что их отношения с окружающими людьми (близкими и друзьями) никак не изменились.
Иногда это связано с тем, что инфицированные скрывают свой статус ("не изменились, пока не знают"), в другом случае инфицированные отмечают свою ответственность за константность отношений ("главное самому не забывать о статусе и соблюдать осторожность", "стала более ответственно подходить ко встречам с друзьями").
В качестве типичных копинг-стратегий больных по истечении определенного срока жизни с ВИЧ выступают стратегии "принятие" (характерна для 70% инфицированных), "планирование" (60%), "положительное истолкование и рост" и "поиск активной общественной поддержки" (55%).
Возможно, это связано с тем, что со временем инфицированные получают необходимый объем информации о ВИЧ, в связи с чем их эмоциональное состояние стабилизируется, они научаются жить со своим диагнозом, привыкают к новому распорядку жизни, поэтому неадаптивные стратегии заменяются принятием своего заболевания.
При изучении взаимосвязей между ситуационными факторами и копингом ВИЧ-инфицированных было выявлено, что с увеличением срока жизни с ВИЧ снижается частота использования стратегий "фокус на эмоциях и их выражение" (rs=-0,461; p≤0,05) и "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=-0,554; p≤0,05).
Чем выше оценка ситуации получения ВИЧ-позитивного статуса как неожиданной, стрессовой и трудной для преодоления, тем активнее больные используют стратегию "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=0,793 при p≤0,01; rs=0,582 при p≤0,01 и rs=0,533 при p≤0,05 соответственно).
Частота применения стратегии "фокус на эмоциях и их выражение" взаимосвязана с высокой оценкой ситуации как стрессовой (rs=0,514 при p≤0,05) и трудной для преодоления (rs=0,549 при p≤0,05). При отсутствии социальной поддержки больные чаще используют стратегию "обращение к религии" (φ*=2,42; p≤0,01).
Что такое коллектив?
Коллектив-это группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе деятельности совместной высокого уровня развития (развитие групповое: уровень). В коллективе формируется особый тип отношений межличностных, для коих характерны:
1) высокая сплоченность (сплоченность групповая);
2) самоопределение коллективное - в п ...
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
В целом эта группа одаренных детей характеризуется высокой, по сравнению со сверстниками, адаптацией к школьному обучению и соответственно коллективу соучеников. Сверстники относятся к одаренным детям в основном с большим уважением. Благодаря более высокой обучаемости и творческому отношению к процессу обучения, в том числе социальным и ...
Феномен группового давления
С точки зрения личности, включенной в группу, этот феномен будет называться феноменом конформизма. Конформизм
– изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Чаще говорят о конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции группы, п ...