35% инфицированных ответили, что их отношения с окружающими людьми (близкими и друзьями) никак не изменились.
Иногда это связано с тем, что инфицированные скрывают свой статус ("не изменились, пока не знают"), в другом случае инфицированные отмечают свою ответственность за константность отношений ("главное самому не забывать о статусе и соблюдать осторожность", "стала более ответственно подходить ко встречам с друзьями").
В качестве типичных копинг-стратегий больных по истечении определенного срока жизни с ВИЧ выступают стратегии "принятие" (характерна для 70% инфицированных), "планирование" (60%), "положительное истолкование и рост" и "поиск активной общественной поддержки" (55%).
Возможно, это связано с тем, что со временем инфицированные получают необходимый объем информации о ВИЧ, в связи с чем их эмоциональное состояние стабилизируется, они научаются жить со своим диагнозом, привыкают к новому распорядку жизни, поэтому неадаптивные стратегии заменяются принятием своего заболевания.
При изучении взаимосвязей между ситуационными факторами и копингом ВИЧ-инфицированных было выявлено, что с увеличением срока жизни с ВИЧ снижается частота использования стратегий "фокус на эмоциях и их выражение" (rs=-0,461; p≤0,05) и "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=-0,554; p≤0,05).
Чем выше оценка ситуации получения ВИЧ-позитивного статуса как неожиданной, стрессовой и трудной для преодоления, тем активнее больные используют стратегию "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=0,793 при p≤0,01; rs=0,582 при p≤0,01 и rs=0,533 при p≤0,05 соответственно).
Частота применения стратегии "фокус на эмоциях и их выражение" взаимосвязана с высокой оценкой ситуации как стрессовой (rs=0,514 при p≤0,05) и трудной для преодоления (rs=0,549 при p≤0,05). При отсутствии социальной поддержки больные чаще используют стратегию "обращение к религии" (φ*=2,42; p≤0,01).
Диагностика опосредствованной памяти
Автор:
Апробация:
Цель: диагностика опосредствованной памяти.
Стимульный материал: лист бумаги и ручка (карандаш).
Проведение обследования: Пред началом обследования ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги ...
Агрессия в детском и подростковом возрасте: причины, особенности, способы
коррекции в рамках психологического и семейного консультирования
Осознание причин нарастания агрессивного поведения, изучение основных факторов агрессии - первое условие для того, чтобы попытаться перейти к социальной коррекции такого поведения. Конкретно же, это особенно необходимо для дальнейшего совершенствования всей педагогической практики. Работа с постоянно нарастающей агрессией, прежде всего, ...
Волевые усилия и их значение в спортивной деятельности.
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зачаточной форме. Но эти движения не составляют главного в волевом усилии, для которого характерно состо ...