35% инфицированных ответили, что их отношения с окружающими людьми (близкими и друзьями) никак не изменились.
Иногда это связано с тем, что инфицированные скрывают свой статус ("не изменились, пока не знают"), в другом случае инфицированные отмечают свою ответственность за константность отношений ("главное самому не забывать о статусе и соблюдать осторожность", "стала более ответственно подходить ко встречам с друзьями").
В качестве типичных копинг-стратегий больных по истечении определенного срока жизни с ВИЧ выступают стратегии "принятие" (характерна для 70% инфицированных), "планирование" (60%), "положительное истолкование и рост" и "поиск активной общественной поддержки" (55%).
Возможно, это связано с тем, что со временем инфицированные получают необходимый объем информации о ВИЧ, в связи с чем их эмоциональное состояние стабилизируется, они научаются жить со своим диагнозом, привыкают к новому распорядку жизни, поэтому неадаптивные стратегии заменяются принятием своего заболевания.
При изучении взаимосвязей между ситуационными факторами и копингом ВИЧ-инфицированных было выявлено, что с увеличением срока жизни с ВИЧ снижается частота использования стратегий "фокус на эмоциях и их выражение" (rs=-0,461; p≤0,05) и "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=-0,554; p≤0,05).
Чем выше оценка ситуации получения ВИЧ-позитивного статуса как неожиданной, стрессовой и трудной для преодоления, тем активнее больные используют стратегию "поиск эмоциональной общественной поддержки" (rs=0,793 при p≤0,01; rs=0,582 при p≤0,01 и rs=0,533 при p≤0,05 соответственно).
Частота применения стратегии "фокус на эмоциях и их выражение" взаимосвязана с высокой оценкой ситуации как стрессовой (rs=0,514 при p≤0,05) и трудной для преодоления (rs=0,549 при p≤0,05). При отсутствии социальной поддержки больные чаще используют стратегию "обращение к религии" (φ*=2,42; p≤0,01).
Соотношение понятий «обучение» и «развитие»
Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни (С.Л. Рубинштейн). Б.Г. Ананьев определяет жизненный путь человека как историю «формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». По Ананьеву, жизненный путь имеет определенные фа ...
Возникновение и значение навыков
Деятельность - совокупность действий, объединенных единой целью, соответствующей определенной потребности.
Всякая деятельность состоит из простых и сложных действий. Действие - относительно законченная часть деятельности, решающая промежуточную задачу. Простые действия имеют три структурных элемента: 1) цель; 2) исполнение действия; 3) ...
Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса
Психологические службы Англии имеют несколько источников своего происхождения. Один из них можно проследить от сэра Сирилла Берта, первого в Англии педагогического психолога, который в 1913 году был приглашен Советом Лондонского графства для консультирования по проблемам индивидуальных особенностей школьников, а также для консультирован ...