В отечественной и зарубежной литературе, посвященной рассмотрению профессионального развития и профессиональной подготовки человека, подчеркивается, что данный процесс тесно связан с социализацией человека, предполагающей освоение человеком новых социальных ролей и формирование качеств и способностей, необходимых для выполнения общественных функций. Их взаимосвязь заключается в том, что в ходе профессионализации человек осваивает важнейшую, с точки зрения интересов общества, социальную роль – профессию, обладающую определенным статусом и престижностью. Ее освоение происходит, в основном, в рамках тех же институтов, в которых приобретаются и совершенствуются важнейшие качества человека (школа, ВУЗ, профессиональное сообщество). Кроме того, этапы социализации по времени и содержанию, зачастую, совпадают с этапами профессионализма.
Профессиональное развитие – необъемлемая часть жизнедеятельности человека, реализующаяся в системе условий и факторов, предопределяющих наличие или отсутствие возможностей для удовлетворения потребностей человека и формирования качеств, нужных не только для конкретной профессиональной деятельности, но и предопределяющих возможность самостоятельного планирования своей жизни и саморегуляции собственных действий, направленных на его осуществление.
Для каждого конкретного человека его профессия выступает в качестве определенной социально зафиксированной сферы приложения своих трудовых действий, которая, с одной стороны, способствует его самореализации, а с другой стороны – обеспечивает средствами к существованию. Профессия – это исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества.
"Логические задачи"
Эта методика используется, для диагностики понимания логических отношений, умения соотносить два суждения для получения вывода.
Эти два суждения и были представлены детям при проведении тестирования:
1 суждение с прямым утверждением: "Мальвина и Красная Шапочка пили чай с вареньем. Одна девочка пила чай с вишневым вареньем, а дру ...
Классификация Ананьева
В основе классификации Ананьева этапы психологического исследования, в соответствии с этим он выделяет следующие группы методов:
· Организационные и эмпирические;
· Методы обработки данных.
· Интерпретационные методы. ...
Личность, индивид, индивидуальность
Личность (Person; Personlichkeit) – аспекты или ипостаси души, обитающей в действительном мире; для развивающейся личности существенным является отделение от коллективных ценностей, в частности от унаследованных или уже реализованных персоной.
Личность – феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и с ...