Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Сравнительная оценка показателей эмоционально-личностной сферы больных тревожно-фобическими расстройствами
Страница 1

Материалы » Оценка показателей эмоциональных страхов » Сравнительная оценка показателей эмоционально-личностной сферы больных тревожно-фобическими расстройствами

Разграничение тревоги и страха обычно базируется на критерии, введенном К. Ясперсом, в соответствии с которым тревога ощущается вне связи с каким-либо стимулом, а страх – с определенным стимулом, объектом. Согласно К. Изарду в основе феноменологии тревоги лежит переживание страха. Страх, как и любая базовая эмоция, может варьировать в своей интенсивности, соответственно и в сочетании с тревогой он может быть выражен слабо, умеренно или сильно. Переживание страха ощущается и воспринимается людьми как угроза личной безопасности.

Тревожно-фобические расстройства – группа расстройств, при которых тревога вызывается определенными ситуациями или объектами (внешними по отношению к субъекту), не являющимися в настоящее время опасными. В результате эти ситуации избегаются (фобическое избегание) или переносятся с чувством страха.

В своем исследовании мы предприняли попытку изучить и сравнить эмоционально-личностную сферу больных паническим расстройством (ПР) и генерализованным тревожным расстройством (ГТР). Мы предполагаем, что показатели эмоциональной и личностной сферы людей, страдающих различными тревожно-фобическими расстройствами, будут отличны друг от друга.

При ГТР основным проявлением является тревога, которая «носит генерализованный, стойкий и бессодержательный характер»; она не ограничивается каким-либо определенными средовыми обстоятельствами и даже не возникает с явной предпочтительностью в этих обстоятельствах, то есть является «нефиксированной». У таких больных имеется склонность к тревожному реагированию, мнительность, легкость формирования тревожных опасений с одновременным усилением черт личностной тревожности. Тревога возникает при действии психотравмирующей ситуации и присутствует, по крайней мере, несколько недель, а обычно несколько месяцев подряд и сопровождается волнением, внутренним напряжением и вегетативными нарушениями. Пациенты с ГТР, с одной стороны, твердо убеждены, что беспокойство является своего рода эффективным механизмом, которое позволяет им адаптироваться к ситуации, а с другой стороны, расценивают свое беспокойство, как неконтролируемое и опасное.

Согласно определению, предложенному Александровским Ю.А., паническое расстройство – это эпизодическая пароксизмальная тревожность, основным проявлением которого являются приступы паники. Паническая атака – это неожиданно возникающий и быстро, в течение нескольких минут, нарастающий симптомокомплекс вегетативных расстройств, сопровождающийся страхом серьезных последствий (инфаркт, остановка сердца, инсульт, сойти с ума, потерять рассудок) (А.Б. Смулевич). Баранов П.А. говорит о том, что манифестация ПР связана с психотравмирующей ситуацией, однако, повторное возникновение ПА зачастую провоцирует постоянная озабоченность по поводу повторения приступов и мыслей о возможных последствиях (утрата контроля над собой, тяжелая органная патология).

В нашем исследовании приняли участие 25 пациентов находившихся на лечение в психосоматическом отделении Курской наркологической больнице. 1-ую экспериментальную группу составили 15 человек с диагнозом паническое расстройство (F 41.0); 2-ую экспериментальную группу – 10 человек с диагнозом генерализованное тревожное расстройство (F 41.1). Средний возраст больных 1-й и 2-й экспериментальных групп – 37 лет.

Эмоционально-личностная сфера больных обеих групп оценивалась с помощью: методики диагностики уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера; методики измерения уровня тревожности Тейлора; восьмицветового теста Люшера в адаптации Л.Н. Собчик, опросника Мини-Мульт.

Страницы: 1 2


Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны – побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...

Психологические особенности общения в подростковом возрасте
Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции. Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык ...

«Человек-природа»
Предметом труда для представителей большинства профессий этой сфера являются живые растительные организмы и животные, условия их роста и жизни. Специалисты, работающие в этой области, · Изучают и анализируют состояние и условия жизни растений или животных (микробиолог, агрохимик, гидробиолог, геолог, химик); · Выращивают растения и ух ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru