С каждым годом все более остро возникает вопрос: «Как найти хорошего специалиста?». Подбирая и формируя специалистов определенного уровня, мы выбираем уровень подготовленности: более компетентные специалисты достигают более успешных результатов.
Установлено, что наука приблизительно каждые пять лет удваивает свои накопленные знания. Исходя из этого, мы уже в настоящее время должны готовить руководителей будущего времени. Иными словами, система подготовки специалистов должна давать знания с опережением минимум на 5-10 лет. В настоящее время в большинстве случаев она отражает сегодняшний уровень развития науки, экономики, технологии, техники и др., что не позволяет выйти из кризисной ситуации.
Получить знания, которые будут востребованы в будущем времени очень непростая задача. Однако, мы можем создать условия, которые обеспечат постоянное обновление знаний. Главное из них – формирование в стенах вуза «нового профессионального мышления» специалиста.
Профессиональные типы мышления привлекают всё больше внимания современных учёных. Накопилось большое количество работ, посвященных анализу клинического, технического, математического, художественного, педагогического мышления. Термин «профессиональное мышление»
в практический обиход стал входить со второй половины ХХ века, в связи со значительной интеллектуализацией общественного труда. Понятие «профессиональное мышление» употребляется в двух смыслах. Когда хотят подчеркнуть высокий профессиональный уровень специалиста, т.к. речь идёт об особенностях мышления, выражающих его «качественный» аспект. И когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности. Здесь имеется в виду предметный аспект, но чаще понятие «профессиональное мышление» употребляется в обоих этих значениях. Когда речь идёт о профессиональном мышлении отмечает З.А. Решетова интуитивно имеется в виду некоторые особенности мышления специалиста, позволяющие ему успешно выполнять профессиональные задачи на высоком уровне мастерства: быстро, точно и оригинально решать как ординарные, так и не ординарные задачи в определённой предметной области [6].
Содержательная подготовка
Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям:
1. Анализ проблемы, диагноз ситуации, которая обусловила предстоящие переговоры. Именно с этого начинается содержательный аспект их подготовки, который предусматривает выяснение, уточнение позиционных интересов и потребностей обоих сто ...
Способ 2. «Движение - это жизнь!»
Среди людей, активно занимающихся спортом, депрессия встречается в пять раз реже. Отлично, если это происходит в группе и на свежем воздухе. Запишитесь в спортивный клуб на занятия фитнесом, аэробикой, шейпингом, посещайте бассейн, устраивайте себе каждый день легкую пробежку. Дорогу до работы, если есть такая возможность, преодолевайте ...
Тенденция к
самоактуализации в концепции К. Роджерса
Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма
Роджерс считает, что стремление к полной самореализации является врожденным для каждого из нас. Так же, как растения развиваю ...