Сон является точным показателем эмоционального состояния человека, состояния его психической сферы. Достаточно очевидно, что нарушения сна в своей основе прежде всего имеют те или иные психические расстройства. Очевидно, что параметры сна колеблются в определенных пределах, что обусловлено многими личностными факторами (возраст, пол, характер профессиональной деятельности, семейные традиции, наследственные особенности). Но на состояние сна оказывают воздействие и другие причины.
https://dostup1.ru/russia/Narkologicheskaya-pomosch-na-domu_130351.html
Физическая нагрузка. Результатом проведенных исследований влияния физической нагрузки на сон является установление ряда факторов:1. Прежде всего, обнаруживается увеличение продолжительности и углубление сна, главным образом, за счет увеличения дельта-сна 2. Выраженность сдвигов структуры сна зависит от времени проведения нагрузки: чем ближе к моменту засыпания была нагрузка, тем выраженнее были сдвиги в структуре сна. 3. Наибольшие сдвиги определяются в I цикле сна. Следовательно, сон выполняет определенную адаптивную роль при воздействии физической нагрузки, при этом наибольшее значение имеет дельта-сон. Адаптивные процессы происходят и в состоянии бодрствования, о чем свидетельствуют результаты применения дневной физической нагрузки.
Умственная нагрузка. Умственная нагрузка проводилась после рабочего дня, начиная с 18 ч, и продолжалась 4,5-5 ч. Она включала в себя ряд психометрических тестов, которые проводились в определенной последовательности. После этого предлагался стандартный текст на 18 страницах. Испытуемые после ознакомления с ним должны были написать два изложения: первое включало 10 предложений по 10 слов в каждом, и второе составляло 20 предложений, точно отражающих содержание отрывка. Нагрузка включала в себя сумму процессов внимания, памяти, эмоций, элементы творчества, т. е. основных слагаемых в интеллектуальной деятельности.
Тест показал, что вечерняя умственная нагрузка, сопровождающаяся чувством утомления, вызывает негрубые, но достаточно отчетливые изменения в последующем сне. Они не носят однозначного характера, но свидетельствуют о вовлечении эмоциональных систем, оценке испытуемым результатов своей деятельности.
Эмоциональный стресс. Проведенное исследование заключалось в том, что за 2 часа до начала сна создавалась эмоциональная ситуация ,в ходе которой вызывалась отрицательная реакция. В результате исследований обнаружены значительные изменения в структуре сна Увеличились активационные показатели, отмечалось больше переходов в состояние бодрствования и в дремоту. Эффективность сна снизилась.
Влияние алкоголя. Изменения, связанные с принятием алкоголя, во многом зависят от дозы алкоголя, индивидуальной толерантности, времени приема. После приема этилового спирта наступало состояние легкой эйфории, неприятные ощущения при засыпании отсутствовали, сон оценивался как достаточно хороший, состояние после пробуждения не отличалось от обычного.
Длительность сна достоверно не менялась. Сократилось время засыпания.
Таким образом, однократный прием этилового спирта в средних дозах у мужчин, не злоупотребляющих алкоголем, вызывает характерные изменения структуры сна, проявляющиеся в его углублении за счет нарастания дельта-сна и снижения активационных проявлений.
Образование как система
Образование как воспроизведение культуры выступает как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Педагогическая психология специально не рассматривает данные проблемы – это предмет других наук, но она изучает деятельн ...
Познавательные, эмоционально-волевые и психические процессы
Психические процессы, включая в себя в качестве компонентов те или иные психофизические функции, в свою очередь включаются в те или иные конкретные формы деятельности, внутри которых и в зависимости от которых они формируются[1].
Психические процессы охватывают:1) познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение и мы ...
Анализ эксперимента
Фазы экспериментального исследования.
Экспериментальный подход предполагает четыре фазы:
А) наблюдение, которое позволяет обнаруживать важные факты и узнавать их со всей определенностью;
Б) формулирование гипотез о зависимостях, которые могут существовать между фактами;
В) экспериментирование в собственном смысле слова, целью которо ...