Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Возникновение конфликтов в подростковом возрасте

Материалы » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Возникновение конфликтов в подростковом возрасте

Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.

Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, уход из дома, и, в крайних случаях - суициды.

Проблема воспитания подростков, и в частности, проблема изучения возможностей формирования неконфликтного поведения у подростков, во все времена рассматривалась как важная социальная задача. Однако, в настоящее время ее важность значительно возросла, поскольку реформы российского общества, обеспечивающие переход страны на новую социально - экономическую систему, оказался слишком болезненным. Они сопровождаются безработицей, ростом преступности, разрушением многих социальных институтов, среди которых находится и семья. Вследствие этого количество неблагополучных подростков увеличивается. Среди них наблюдается неуклонный рост аддиктивно зависимых и бродяжничающих подростков, совершающих уголовные преступления: воровство, драки, распространение наркотиков, грабежи, убийства. Как показывает практика, в основе многих проступков и преступлений подростков лежат конфликты со сверстниками и взрослыми. В этой связи изучение возможностей предотвращения конфликтного поведения подростков является актуальной психологической проблемой. Решение данной проблемы, в определенной степени, позволит сократить количество антисоциальных поступков подростков. В частности, необходимо исследовать процесс разрешения конфликтных ситуаций у подростков, сформировав у них систему внутренних и внешних ориентиров, позволяющих как расширить спектр поведенческих действий в значимых для них ситуациях, так и обрести способность адекватного и наиболее разумного реагирования в конфликтной ситуации.

В конце 2007 года было проведено исследование, направленное на изучение выявления динамики возникновения конфликтов у 12-13 летних подростков. Подростки заполняли специально подобранные методики по выявлению причин и динамики конфликтного поведения (Восприятие конфликта; УСК; тактика поведения в конфликте; оценка межличностных отношений по методике Т. Лири).

Результаты исследования показали, что 12-ти. летние подростки больше склонны выбирать тактику "ухода" от конфликта; больше склонны к восприятию и следованию советам со стороны других; слабо дифференцируют как свои личные качества, так и личные качества собеседника, что в большей степени может приводить к возникновению конфликтных ситуаций.

13-ти летние подростки лучше различают как тип ситуации, так и лучше определяют личностные качества собеседника. Такое различение, в большинстве случаев, позволяет предотвратить возникновение и развитие конфликтной ситуации, а так же способствует лучшему анализу своего поведения во время конфликта. Но, в то же время, 13-ти летние подростки предпочитают в меньшей степени прислушиваться советов со стороны других, и действовать по собственному усмотрению, частенько предпочитая тактику "действия напролом" в конфликтной ситуации.


Наблюдение №2
(см. Приложение 2; у каждого испытуемого номер – 1,2 слева направо) 1) оптико-кинетическая система Руки: у 1прижаты к корпусу, ладонь у виска, закрывает часть щеки и рта – жест сомнения; по Пизу это жест, производный от жеста закрывания рукой глаз, то есть нежелания что-то видеть или от жеста закрывания рта при попытке солгать; стремл ...

Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.
С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения. Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Ос ...

Какими косвенными путями можно ликвидировать данный конфликт?
Ответ Данный конфликт можно ликвидировать с помощью переговоров. Бухгалтеру Сафроновой необходимо объяснить главному бухгалтеру, что установка новой версии программы приведёт к тому, что процесс работы будет усовершенствован, и что с новой версией программы работать будет удобней и лучше. Поэтому она пошла, устанавливать программу 1С-Б ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru