Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Возникновение конфликтов в подростковом возрасте

Материалы » Психологические особенности общения в подростковом возрасте » Возникновение конфликтов в подростковом возрасте

Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.

Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, уход из дома, и, в крайних случаях - суициды.

Проблема воспитания подростков, и в частности, проблема изучения возможностей формирования неконфликтного поведения у подростков, во все времена рассматривалась как важная социальная задача. Однако, в настоящее время ее важность значительно возросла, поскольку реформы российского общества, обеспечивающие переход страны на новую социально - экономическую систему, оказался слишком болезненным. Они сопровождаются безработицей, ростом преступности, разрушением многих социальных институтов, среди которых находится и семья. Вследствие этого количество неблагополучных подростков увеличивается. Среди них наблюдается неуклонный рост аддиктивно зависимых и бродяжничающих подростков, совершающих уголовные преступления: воровство, драки, распространение наркотиков, грабежи, убийства. Как показывает практика, в основе многих проступков и преступлений подростков лежат конфликты со сверстниками и взрослыми. В этой связи изучение возможностей предотвращения конфликтного поведения подростков является актуальной психологической проблемой. Решение данной проблемы, в определенной степени, позволит сократить количество антисоциальных поступков подростков. В частности, необходимо исследовать процесс разрешения конфликтных ситуаций у подростков, сформировав у них систему внутренних и внешних ориентиров, позволяющих как расширить спектр поведенческих действий в значимых для них ситуациях, так и обрести способность адекватного и наиболее разумного реагирования в конфликтной ситуации.

В конце 2007 года было проведено исследование, направленное на изучение выявления динамики возникновения конфликтов у 12-13 летних подростков. Подростки заполняли специально подобранные методики по выявлению причин и динамики конфликтного поведения (Восприятие конфликта; УСК; тактика поведения в конфликте; оценка межличностных отношений по методике Т. Лири).

Результаты исследования показали, что 12-ти. летние подростки больше склонны выбирать тактику "ухода" от конфликта; больше склонны к восприятию и следованию советам со стороны других; слабо дифференцируют как свои личные качества, так и личные качества собеседника, что в большей степени может приводить к возникновению конфликтных ситуаций.

13-ти летние подростки лучше различают как тип ситуации, так и лучше определяют личностные качества собеседника. Такое различение, в большинстве случаев, позволяет предотвратить возникновение и развитие конфликтной ситуации, а так же способствует лучшему анализу своего поведения во время конфликта. Но, в то же время, 13-ти летние подростки предпочитают в меньшей степени прислушиваться советов со стороны других, и действовать по собственному усмотрению, частенько предпочитая тактику "действия напролом" в конфликтной ситуации.


Влияние личностных особенностей на адаптацию русских иммигрантов в Финляндии
Данное исследование посвящено изучению влияния личностных особенностей на успешность процесса адаптации русскоязычных иммигрантов в Финляндии. Выборку составили 49 русских иммигрантов в возрасте от 21 до 72 лет, из них 37 женщин и 12 мужчин, с различной длительностью пребывания в Финляндии (от 2 месяцев до 15 лет). В исследовании были ...

Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятельности, и Разработана программа психологического сопровождения студентов 1-2-х курсов в период педаго ...

Предмет и задачи педагогической психологии
При рассмотрении педагогической психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо, прежде всего, разграничить понятия ее объекта и предмета. Объект науки — это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru