Рассмотрев подход Роджерса к проблеме самоактуализации мы установили, тенденция самоактуализации – это стремление вести себя и развиваться (получать уникальный опыт) в соответствии с тем, как человек сознательно себя воспринимает.
Пытаясь достичь этого, человек проживает жизнь, наполненную смыслом, поисками и волнениями. К тому же самоактуализирующийся человек живет экзистенциально, непринужденно наслаждаясь каждым моментом жизни и полностью участвуя в ней.
Потребности в позитивном внимании и позитивном внимании к себе – это вторичные, или приобретенные, модификации объясняющие мотивационный механизм, посредством которого осуществляется актуализация Я-концепции.
С точки зрения Роджерса, способ наиболее полно актуализировать свои потенциальные возможности заключается в том, чтобы обладать Я-концепцией, которая не включает условия ценности и поэтому не порождает защит. Из этого следует, что человек
1) будет уважать, и ценить все свои проявления,
2) сможет осознавать все, что можно знать о себе
3) будет гибок и открыт по отношению к новому опыту. Только так он беспрепятственно станет тем человеком, которым можете стать. Человек будете тем, кого Роджерс называет полноценно функционирующим человеком.
Таким образом, мы определили сущность самоактуализации в концепции Роджерса и установили, что в целом концепция Роджерса близка к концепциям других представителей гуманистической школы. самоактуализации рассматривается как процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей.
Смена деятельности как средство оптимизации функционального состояния
Студентов можно отнести к группе риска по частоте возникновения состояний утомления, стресса и монотонии. При этом средства оптимизации учебного процесса с целью борьбы с негативными ФС не достаточно развиты. Учащиеся вузов, помимо высокой обучаемости, обладают еще одной определенной чертой – повышенной восприимчивостью к внешним воздей ...
Методы исследования в педагогической психологии
Педагогическая психология, располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др. В зависимости от уровня научного познания - теоретического или эмпирического - методы определяются как теоретические или эмпириче ...
Вариативность позиций в соотношении социального статуса и уровня
родительской мотивации
Анализ социально-психологической характеристики семей и уровней родительской мотивации выявил разные варианты соотношения социального статуса и родительской мотивации.
Среди семи социально и психологически благополучных семей одна семья характеризовалась высоким уровнем родительской мотивации: родители адекватно воспринимали состояние ...