2) устойчивость во взаимодействии с внешним миром; определяет собой сохранность основных отношений индивида к действительности, предполагая, однако существование моментов пластичности, гибкости, вариативности;
3) активность – обеспечивая способность индивида к самоизменению, диалектически сочетает зависимость от ситуации с преодолением ее непосредственных воздействий.
Индивидуальность (Individuality; Individualist) – качества или характеристики, отличающие одну личность от другой, – любое психологическое своеобразие и особенность индивида (см. также индивид).
Индивидуальность – 1. Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств процессов перцептивных (-> восприятие) и интеллекта, потребностей и способностей индивида. С позиций материализма, предпосылка формирования человеческой индивидуальности – анатомо-физиологические задатки, кои преобразуются в ходе воспитания, имеющего общественно обусловленный характер, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. 2. Понятие психологии экспериментальной, означающее уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.
Социализация
– пропитывание человека обществом. Процесс усвоения индивидом окружающих его образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков. Социализация позволяет обществу получить адекватного человека, а человеку позволяет успешно функционировать в данном обществе. Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения / неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием». Основные способы и механизмы социализации в детском возрасте – игра, подражание, стремление быть «как все». Одним из результатов социализации является то, что человек начинает рассматривать принятые в обществе взгляды как нечто само собой разумеющееся и не подлежащее сомнению.
Динамика психологической адаптации усыновленного ребенка
Психологическая адаптация — двусторонний процесс, в котором и родители и ребенок должны решить задачи, связанные с изменением состава и функционально-ролевой структуры семьи. Под психологической адаптацией ребенка к новой семье следует понимать включение его в семейную систему, принятие им предписанных роли, норм и правил, формирование ...
Изучение больных соматическим заболеванием
В настоящее время проблема человека находящегося в ситуации соматического заболевания (как острого, так и хронического) рассматривается не только как медицинская, но и как проблема социальная и психологическая. Болезнь необходимо рассматривать как фактор возникновения кризиса идентичности, в который попадает больной человек в виду радик ...
Активность груно в виртуальной группе.
1.Общение между реальными людьми возможно не только в рамках малой группы, но и в рамках короткоживущих образований - виртуальных групп - в которых личность каждого из участников находится под управляющим воздействием некоторой совокупности одновременно активных груно.
2.У каждого из участников виртуальной группы каждое активное груно ...