Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Формы воспитания

Под ними понимаются внешне выраженные способы организации воспитательного процесса. Классифицировать их можно по разным основаниям:

- по числу участвующих в них лиц: индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые,

- по частным задачам: культурные, спортивные, правовые, военно-патриотические и др.,

- по особенностям способов проведения: лекции (по вопросам воспитания), беседы, обсуждения, дискуссии, общие собрания, встречи с опытными, знающими и авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий, индивидуальные поручения, коллективная работа, товарищеская помощь, опека, шефство, кураторство, управление, благотворительность и др.,

- по месту проведения: формы воспитания в процессе обучения, образования, труда, внешкольной работы, в быту, при занятиях спортом и др.,

- по времени проведения: плановые, профилактические, подведение итогов, отчет, групповая оценка, исправительные и др.

Формы тоже не сами по себе, не по названию, не по внешним признакам становятся воспитывающими. Решающее значение опять-таки имеет их педагогическая «начинка» - содержание, организация, условия, методика. Они делаются подлинно педагогическими, воспитывающими, когда организуются с полным учетом требований педагогических принципов воспитания, компетентным подбором и применением методов, средств и приемов. В противном случае они оказываются формальными, не затрагивающими умы и чувства их участников, а то и вызывающими внутренний протест, вредными.

К основам научно-педагогического знания относятся и другие разделы педагогики, которые более уместно рассмотреть в других главах.


Конституциональные типологии личности
Юнг разделил людей на интровертов и экстравертов, иными словами – на замкнутых (склонных к самоанализу) и общительных (нерефлексивных). Введенные Юнгом понятия стимулировали интерес к типологизации личности. Некоторые исследователи сопоставили особенности телосложения с определенными личностными типами. Специалист по патопсихологии Э. К ...

Практическая часть
Цель: выявить трудности невербальной коммуникации в студенческой среде. Предмет: скупость проявления актов невербальной коммуникации. Объект: студенты ТулГУ, у которых при проявлении актов невербальной коммуникации замечены трудности общения. Описание наблюдаемых признаков: детальное описание актов невербального общения в случайн ...

Решение психологической задачи
Даны 4 факта, какой из них – главный мотив, по которому Петя пропускал уроки? Мотив – это внутренний стимул, внутренняя потребность, которая есть у людей. Это ваше желание. Ваше стремление. Ваша мечта. То, что хочет, к чему стремится, чего требует ваше тело и разум. То, чего вы хотите добиться, называется целью, стимулом или объектом. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru