Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Обработка результатов

Можно предположить, что размышления о мышлении позволили испытуемым экспериментальной группы сформировать целостное видение ситуации действования (т.е. проблемной ситуации и возможностей ее преобразования), в рамках которого они могли произвольно и осознанно варьировать различные стратегии решения задач. В итоге они смогли быстрее узнать действие клавиш и разработать оптимальную стратегию поведения в проблемной ситуации. Важнейший результат: испытуемым удалось согласовать две различные деятельности, необходимые для эффективного решения задач — разведывание действия клавиш и быстрое решение самой задачи.

Очевидно, что именно этого согласования не удалось достичь испытуемым контрольной группы. Возможно, раздумия над конкретными гипотезами сковывали их мышление и не позволяли выйти за пределы одной случайно найденной стратегии решения. Наша интерпретация провоцирует ассоциацию такого эффекта с действием, которое оказывает на поведение высшая психическая функция. Как Вы помните, формирование высших форм поведения высвобождает человека из плена наличной ситуации. Используя то, что мы уже знаем о психотехнической природе высших психических функций, можно предположить, что полученное различие в результатах контрольной и экспериментальной групп связано с тем, что, саморефлексируя, испытуемые экспериментальной группы прежде всего обучались произвольно и осознанно обращаться со своими мыслительными способностями.

И еще одно предположение, благодаря которому мы сможем прояснить механизм эффективного обучения мышлению. Многие ученые отмечали, что когда они долгое время безуспешно пытались справиться с некоторой проблемой и, в конце концов, отказывались от ее решения, то спустя некоторое время, часто в самых неподходящих местах и ситуациях приходило "озарение" — находилось решение этой трудной проблемы. То есть, отказавшись от сознательных попыток решения, ученый на подсознательном уровне продолжал работать над сложной проблемой. Представим, что рассуждения испытуемых экспериментальной группы о собственном мышлении проходили на фоне такой подсознательной работы. Уместно предположить, что в этом случае происходит взаимовлияние и взаимоувязывание этих сознательного и бессознательного пластов мышления испытуемых.

Но здесь мы хотели бы сделать одно предостережение: предшествующие интерпретации (особенно в тех местах, где стоит слово "предположим") являются гипотетическими. Это означает, что мы не имеем права утверждать, что поведение испытуемых в эксперименте Райтера действительно регулировалось выделенными в интерпретации механизмами. Чтобы убедиться в том, что наши интерпретации не просто вероятны, а и реально существуют, необходимы (и, вероятно, многие) исследования. Итак, правило, распространяющееся не только на научное, но и любое мышление: Вероятное не значит доказанное.


Глава 2. 20 ответов.
А) Цельное «Я – индивидуальное». Б) сопоставление социальных ролей. В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы: 1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальн ...

Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Личность
Рассматривая различные теории личности, можно отметить, что большинство исследователей так или иначе сходятся в том, что личность есть особый феномен, связанный со спецификой человеческой адаптации к социуму, к сложившейся и вновь создаваемой культуре, к собственным возможностям действовать и преобразовывать мир. Иными словами, личность ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru