Современный практико-психологический профессионализм немыслим, без умения специалиста работать со своим внутренним миром. Это значит, что данная способность должна быть обеспечена соответствующими процедурами обучения. Такую задачу решает практика супервизорства, который представляет собой интерактивный диалог и сотрудничество двух лиц – супервизора и терапевта по психологической ситуации.
Традиционно, цель супервизора – в повышении профессионального уровня терапевта, углубления самосознания и понимания искусства психотерапии, формировании профессиональной индивидуальности и положительной устойчивой самооценки. Для этого супервизор помогает терапевту взглянуть на проблемы по-новому, дистанцироваться от них. Здесь и проблемы пациента, и возможности терапевта, и требования к терапии, и другие факторы, нуждающиеся в переоценке. Это достигается с помощью расширения и пересмотра арсенала средств познания, реагирования и размышления практикующего о проблемах пациентов.
В процессе супервизии супервизор и супервизируемый сотрудничают с целью выявления смысла и достижения понимания, для которых оба участника используют когнитивные, аффективные и эмпирические методы. При этом важна не столь новая информация, сколько способность реципиентов осуществлять личную информацию на основе этой информации. Использование только клинических моделей для объяснения способов обучения оказывается недостаточным, поэтому иногда, особенно при появлении трудностей в обучении, решающее значение приобретает способ мышления самого стажера. Для анализа мыслительных стратегий на интеллектуальном уровне используются индуктивный способ мышления, ассоциативный, творческий и рефлексивный. В данной работе мы рассмотрим индуктивный и ассоциативный виды мышления и их связь с изучением психотерапии.
Введение.
Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и только оно дает ему возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Психоанализ не может перенести сущность психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качес ...
Понятие слушанья
Вербальное общение состоит из двух процессов – слушания и говорения. Мы привыкли считать, что общение – это прежде всего разговор и молчаливого человека называем необщительным. Это представление является одним из основных стереотипов восприятия. В действительности хорошим собеседником считается тот человек, который умеет слушать.
Приче ...
Формы воспитания
Под ними понимаются внешне выраженные способы организации воспитательного процесса. Классифицировать их можно по разным основаниям:
- по числу участвующих в них лиц: индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые,
- по частным задачам: культурные, спортивные, правовые, военно-патриотические и др.,
- по особенност ...