Современный практико-психологический профессионализм немыслим, без умения специалиста работать со своим внутренним миром. Это значит, что данная способность должна быть обеспечена соответствующими процедурами обучения. Такую задачу решает практика супервизорства, который представляет собой интерактивный диалог и сотрудничество двух лиц – супервизора и терапевта по психологической ситуации.
Традиционно, цель супервизора – в повышении профессионального уровня терапевта, углубления самосознания и понимания искусства психотерапии, формировании профессиональной индивидуальности и положительной устойчивой самооценки. Для этого супервизор помогает терапевту взглянуть на проблемы по-новому, дистанцироваться от них. Здесь и проблемы пациента, и возможности терапевта, и требования к терапии, и другие факторы, нуждающиеся в переоценке. Это достигается с помощью расширения и пересмотра арсенала средств познания, реагирования и размышления практикующего о проблемах пациентов.
В процессе супервизии супервизор и супервизируемый сотрудничают с целью выявления смысла и достижения понимания, для которых оба участника используют когнитивные, аффективные и эмпирические методы. При этом важна не столь новая информация, сколько способность реципиентов осуществлять личную информацию на основе этой информации. Использование только клинических моделей для объяснения способов обучения оказывается недостаточным, поэтому иногда, особенно при появлении трудностей в обучении, решающее значение приобретает способ мышления самого стажера. Для анализа мыслительных стратегий на интеллектуальном уровне используются индуктивный способ мышления, ассоциативный, творческий и рефлексивный. В данной работе мы рассмотрим индуктивный и ассоциативный виды мышления и их связь с изучением психотерапии.
Особенности подросткового возраста
Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Нарушения развития самосознания могут приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностям в общении, а и ...
Профессиональные качества менеджера
В следствии экономического подъема - рынок труда в области продаж развивается быстрыми темпами. «Рынок в “опьянении продаж”, россияне захвачены покупками», именно это можно сейчас услышать от аналитиков.
Действительно, за последний сезон рост покупательной способности населения, общая стабилизация экономики и высокие мировые цены на пр ...
Методика "Дорисовывание фигур"
Автор: О.М. Дьяченко
Апробация:
Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Стимульный материал: два комплекта карточек, на каждой из которых нарисована одна фигура неопределённой формы, карандаш.
Проведение обследования: перед обследованием ребёнку даётся инструкция: "Сейчас ты буд ...