Вирджиния Сатир – наиболее известный семейный терапевт гуманистического направления. Работая с семьями, она ориентируется на прояснение существующих внутри семьи стилей общения и повышения самооценки и самоуважения каждого члена семьи. Она считает, что самооценка – движущая сила развития человека. Сатир разработала классификацию стилей общения:
1. миротворец – всегда соглашается, извиняется, старается угодить и сохранить мир в семье любой ценой
2. обвинитель – доминирует, критикует, обвиняет всех и все
3. сверхблагоразумный – сохраняет эмоциональное отчуждение, спокойствие, сверхлогичен и сверхрационален
4. разрушить – игнорирует вопросы, сдвигает акценты, не способен что-либо предложить
5. конгруэтное общение – настоящий стиль общения, где человек искренне (в отличие от других стилей общения) выражает свои чувства и отвечает за свои поступки.
По мнению Сатир, различные нарушения в семье вызывают не «плохие» люди, а «плохие» правила. В процессе консультации очень важно смещать акценты с отдельного пациента и сводить к минимуму обвинения в его адрес и необходимо, чтобы члены семьи осознали свои ценности и семейные правила. Также консультанта должен помочь семье модифицировать те правила, которые являются неуместными для семьи и приводят к возникновению напряжения.
Сальвадор Минухин определяет семью как «открытую социокультурную систему, находящуюся в процессе преобразования», под которым он понимает постоянное изменение семьи во времени. Эти изменения могут проходить как под влиянием внутренних проблем, так и под воздействием требований общества. Он считал, что семейное консультирование происходит через «подсистемы» - супружескую, родительско-детскую и пр. Для правильного функционирования семьи границы этих подсистем должны быть четкими, но гибкими. Нечеткие границы выливаются в путаницу, а слишком жесткие – прерывают любые коммуникации между подсистемами и не допускают никаких изменений. Минухин создал диаграмму структуры семьи, с символами, обозначающие подсистемы и типы границ между ними. Цель семейной терапии по Минухину – создать семейную систему адаптивной. Подсистемы должны быть с состоянии отвечать на внешнее и внутреннее напряжение, сохранять при этом необходимый контакт друг с другом.
Стратегии.
Мы достигаем результатов при помощи программ, которые запускаем в уме и во внешнем плане. Так же как компьютерные программы являются последовательностью кодов, так и личные программы представляют собой последовательность умственных и поведенческих кодов. Когда вы идете, разговариваете, ведете машину, читаете или смеетесь, маловероятно, ...
Развитие исследовательских способностей детей
Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется особой чувствительностью к усвоению окружающей действительности и активностью дошкольника. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность и желание экспериментировать. Спонтанно проявляющаяся поисковая активность ребенка в специально орга ...
Практическая часть
Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.
Какие из слов не говорит о визуальном типе: перспектива.
В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения ...