Функциональная семья – это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Но даже если семья вполне гармонична, то на протяжении всего жизненного цикла ее равновесие нарушается какими-либо факторами и тогда нужна помощь психолога. Такими факторами могут быть: смерть члена семьи, развод, долгая разлука, потеря работы, тяжелое заболевание, рождение ребенка и т.п.
Конфликт – противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него проблема, требующая разрешения. Бывают межличностными и внутриличностными.
Кризис – может не иметь противоречий, нарушает привычный ход жизни, затрагивает жизненно важные ценности и потребности человека, требует их переосмысления.
Картер и Мак-Голдинг выделяют 6 стадий жизненного цикла семьи:
1. вступление в брак, отделение от родительской семьи
2. приспособление молодоженом друг к другу
3. появление ребенка
4. изменение родительско-детских отношений по мере взросления детей
5. «выход» повзрослевших детей из семьи
6. семья на поздней стадии развития, освоение новых ролей бабушек и дедушек.
Семья сохранит свою гармонию, если каждый член семьи легко воспримет естественный переход семьи из одной стадии в другую, с готовностью примет на себя новые роли и новые обязательства.
Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных з ...
Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятельности, и Разработана программа психологического сопровождения студентов 1-2-х курсов в период педаго ...
Изучение креативности и стереотипности мышления
Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность.
Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае "Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые ...