Функциональная семья – это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Но даже если семья вполне гармонична, то на протяжении всего жизненного цикла ее равновесие нарушается какими-либо факторами и тогда нужна помощь психолога. Такими факторами могут быть: смерть члена семьи, развод, долгая разлука, потеря работы, тяжелое заболевание, рождение ребенка и т.п.
Конфликт – противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него проблема, требующая разрешения. Бывают межличностными и внутриличностными.
Кризис – может не иметь противоречий, нарушает привычный ход жизни, затрагивает жизненно важные ценности и потребности человека, требует их переосмысления.
Картер и Мак-Голдинг выделяют 6 стадий жизненного цикла семьи:
1. вступление в брак, отделение от родительской семьи
2. приспособление молодоженом друг к другу
3. появление ребенка
4. изменение родительско-детских отношений по мере взросления детей
5. «выход» повзрослевших детей из семьи
6. семья на поздней стадии развития, освоение новых ролей бабушек и дедушек.
Семья сохранит свою гармонию, если каждый член семьи легко воспримет естественный переход семьи из одной стадии в другую, с готовностью примет на себя новые роли и новые обязательства.
Особенности подросткового возраста
Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Нарушения развития самосознания могут приводить к появлению агрессивности, тревожности, трудностям в общении, а и ...
Принципы творчества в психологическом тренинге
Рассмотрим реализацию совместного творчества в социально-психологическом тренинге, опираясь на четыре принципа совместного творчества: принцип индивидуального, социального, культурного и морального творчества.
1. «Принцип индивидуального творчества» невозможно реализовать без обучения, основанного на опыте. Социально-психологический тр ...
Познавательный компонент у детей с нарушениями слуха
Нарушение слуха, недостаточное речевое развитие и развитие всех психических процессов, а так же недостаточность двигательных средств и несформированность психомоторики в целом, отражается на сроках и качестве овладения всеми видами деятельности, в том числе и на качестве овладения учебной деятельностью, которая является ведущей в младше ...