Функциональная семья – это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Но даже если семья вполне гармонична, то на протяжении всего жизненного цикла ее равновесие нарушается какими-либо факторами и тогда нужна помощь психолога. Такими факторами могут быть: смерть члена семьи, развод, долгая разлука, потеря работы, тяжелое заболевание, рождение ребенка и т.п.
Конфликт – противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него проблема, требующая разрешения. Бывают межличностными и внутриличностными.
Кризис – может не иметь противоречий, нарушает привычный ход жизни, затрагивает жизненно важные ценности и потребности человека, требует их переосмысления.
Картер и Мак-Голдинг выделяют 6 стадий жизненного цикла семьи:
1. вступление в брак, отделение от родительской семьи
2. приспособление молодоженом друг к другу
3. появление ребенка
4. изменение родительско-детских отношений по мере взросления детей
5. «выход» повзрослевших детей из семьи
6. семья на поздней стадии развития, освоение новых ролей бабушек и дедушек.
Семья сохранит свою гармонию, если каждый член семьи легко воспримет естественный переход семьи из одной стадии в другую, с готовностью примет на себя новые роли и новые обязательства.
Факторы, влияющие на формирование первого
впечатления. Особенности
личности изучаемого человека
Впечатление, которое формируется о другом человеке у впервые видящего его субъекта, определяется, прежде всего, особенностями, присущими облику и поведению воспринимаемого человека. Эти особенности в значительной степени направляют течение познавательных процессов у воспринимающего субъекта.
В результате экспериментов было установлено, ...
Студенческое самоуправление как педагогическая проблема
Переход к рыночной системе хозяйствования предполагает и реформирование всей системы воспитания. Можно ожидать, что во всех направлениях образовательной деятельности (в том числе и воспитательной) будет происходить переход: с субъектно-объектных взаимоотношений на субъектно-субъектные взаимоотношения; от односторонней управленческой дея ...
Система взаимоотношений
Центральный психологический процесс в юношеском самосознании — формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства (Э. Эриксон).
Взаимоотношения со сверстниками
В ранней юности человеку присуща потребность в общении:
· интенсивное физическое и умственное развитие приводит к расшире ...