Если семье не удалось успешно преодолеть кризисные ситуации, то, вероятнее всего, брак закончится разводом. Развод – самая психотравмирующая ситуация для человека после смерти супруга. Статистика показывает, что с каждым годом в мире число разводов возрастает.
Основные мотивы развода:
· несовместимость характеров
· нарушение супружеской верности
· вмешательство родителей супругов в их жизнь
· алкоголизм
· вступление в брак без любви
· арест супруга
· дисгармония в интимных отношениях
· отсутствие у супругов «личного пространства» и т.д.
Семьи, которые изначально являются кандидатами на развод, могут заключаться по причинам:
· бегства от родителей
· из одиночества
· из мести прошлому поклоннику
· из чувства долга
· по инициативе родителей
Одной из самый частых причин семейного кризиса и даже развода называют измену. Американский психолог Кира Киршенбаум утверждает, что изменять склонны не менее 47% мужчин и 355 женщин. Она сформулировала следующие причины супружеских измен:
1. желание разнообразить скучный брак
2. желание испытать острые ощущения с новым партнерам
3. подсознательное желание развода
4. улучшение уровня жизни
5. для самоутверждения
6. считают, что их потребности может удовлетворить только кто-то другой
7. «измена по обстоятельствам»
8. желание проверить насколько крепок их брак
9. стремление наверстать упущенное в юности
10. месть жене/мужу
11. как способ отвлечься от быта
12. как шанс проявить свое «я», подавляемое в браке.
Групповая сплоченность
Рассматривая закономерности развития малой группы как определенное сочетание процессов групповой дифференциации и интеграции, в качестве одного из основных параметров развития малой группы большинство психологов выделяют групповую сплоченность или единство группы. Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психо ...
Глава 2. 20 ответов.
А) Цельное «Я – индивидуальное».
Б) сопоставление социальных ролей.
В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы:
1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальн ...
Роль образовательной среды в профессиональном становлении студентов
педагогического вуза
В ходе исследования использовался формально личностный опросник психологических свойств. В эксперименте приняло участие 128 студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов специальностей «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ), «Физическая культура и спорт» (ФКиС), «Педагогика и психология» (ПП).
Результаты исследования показали, что из 8 предложенны ...