Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Модели психокоррекции

В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция.

Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других группах.

Типовая модель коррекции основана на организации конкретных психокоррекционных воздействий с использованием различных методов: игротерапии, семейной терапии, психорегулирующих тренировок и пр.

Индивидуальная модель коррекции ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей. Это достигается в процессе создания индивидуальных психокоррекционных программ, направленных на коррекцию имеющихся недостатков с учетом индивидуальных факторов.

Все три модели тесно связаны и взаимозависимы, хотя имеют разные задачи. Так, общая модель психокоррекции ориентирована на профилактическую работу с ребенком, типовая модель - на оптимизацию, стимулирование психического развития, а индивидуальная модель — психокоррекцию недостатков в развитии ребенка с учетом его клинико-психологических и индивидуально-психологических особенностей.

Эффективность ПК процесса в значительной степени зависит от умения психолога составить психокоррекционную программу. При этом необходимо учитывать следующие методические требования к программе:

• четко сформулировать основные цели работы;

• выделить круг задач, которые должны конкретизировать основную цель;

• определить содержание коррекционных занятий с учетом структуры дефекта и индивидуально-психологических особенностей ребенка, развития ведущего вида деятельности;

• определить форму работы с ребенком (групповая, семейная, индивидуальная);

• отобрать соответствующие методы и техники с учетом возрастных, интеллектуальных и физических возможностей ребенка;

• запланировать форму участия родителей и других лиц в коррекционном процессе;

• разработать методы анализа оценки динамики психокоррекционного процесса;

• подготовить помещение, необходимое оборудование и материалы.


Субъектно-деятельностный подход (К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский)
Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Как указывает К.А Абульханова, единым логическим основанием, основной идеей, основным направлением внутренних связей его философской и психологической концепции является идея субъекта. Высказав кардиналь ...

Гуманистическая психотерапия
Базируется на феноменологическом подходе к изучению психических расстройств и их коррекции. Основные положения: 1) Лечение есть встреча равных людей, а не лекарство, прописываемое специалистом; 2) Улучшение у пациентов наступает само по себе, если терапевт создает правильные условия. 3) Обязательным условием является установление отн ...

Гуманистические теории личности
Усилия Э. Фромма, психоаналитика и социального философа, были направлены на гуманизацию психоанализа. С его точки зрения, даже если все физиологические потребности человека удовлетворены, психическое здоровье зависит от удовлетворения определенных собственно человеческих потребностей. Чтобы человек остался человеком, фрейдовские инстинк ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru