Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Аутогенная тренировка и восстановление после интенсивных нагрузок

Материалы » Аутогенная тренировка » Аутогенная тренировка и восстановление после интенсивных нагрузок

Использование аутогенной тренировки для отдыха и восстановления сил - самое очевидное применение этого метода в спорте. Ускорению восстанови-тельных процессов в организме под действием аутотренинга посвящено множество исследований. Особенно эффективен самовнушенный сон-отдых на определенное время. При этом его длительность может широко варьироваться в зависимости от обстоятельств и вида спорта. Так, например, в перерывах между выступлениями гимнасты имеют возможность погрузиться в самовнушенный сон на 15-20 минут, тогда как у боксеров весь отдых между раундами составляет всего несколько минут. Но даже в этом случае самовнушенный отдых в течении 30-40 сек. может быть весьма эффективным. При этом, может быть запрограммирована не только длительность сна, но психофункциональное состояние, необходимое при пробуждении. Т.е., переход от отдыха к оптимальному функциональному состоянию может быть очень коротким.

Не менее важно обеспечить качественное восстановление сил спортсмена в период интенсивных тренировок. Очень хорошие результаты в этом плане дает получасовой самовнушенный сон-отдых непосредственно после интенсивной тренировки. Большинство спортсменов - школьники и студенты. Совмещать спорт и учебу бывает очень не просто. Особенно, если стараться добиться успехов и в том и другом деле. Поэтому так важно обучать приемам саморегуляции в самом начале спортивной карьеры. Тем более, что в детстве любое обучение дается значительно легче.


Педагогическая психология в системе психологических наук
В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения». Лев Семенович Выготский в 1910 г. дал т ...

Виды памяти
Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено прежде всего особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или ин ...

Пять этапов развития психологии
Историческая перспектива здесь дана лишь для демонстрации фона на котором зарождается новая психология. В качестве основания для разделения этого процесса на этапы мной был выбран критерий цели жизни человека, которую определяет или подразумевает психология. В истории психологии я различаю пять больших периодов: Первый (VI в. до н.э. - ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru