В ходе исследования предполагалось подтвердить (опровергнуть) следующие гипотезы:
развитие творческого воображения зависит от уровня развития воображения воссоздающего. В свою очередь, высокий уровень развития творческого воображения является непременным условием развития общих творческих способностей. Коррекционное воздействие, направленное на развитие воображения, приведет к повышению творческих способностей дошкольников.
Для подтверждения или опровержения поставленных гипотез предполагается решить следующие задачи исследования:
1. Изучение научной литературы по вопросам взаимообусловленности творческого воображения и творческих способностей.
2. Изучение особенностей воображения у детей дошкольного возраста.
3. Изучение общих творческих способностей у детей дошкольного возраста.
4. Выявление взаимосвязи между уровнем развития особенностей воображения и творческих способностей.
5. Разработка и применение специальной коррекционной программы, с дальнейшей оценкой ее эффективности.
В ходе проведения исследования, были использованы методики, направленные на изучение воссоздающего и творческого воображения, а также методика на изучение детских творческих способностей. При разработке коррекционной программы использовались некоторые упражнения, предложенные Ю.Б.Гатановым в «Курсе развития творческого мышления».
Анализ полученных результатов позволил подтвердить выдвинутые гипотезы, по результатам исследования были разработаны рекомендации по развитию воображения и креативности у детей дошкольного возраста.
Запрет давать советы.
Основания для этого достаточно широки и многообразны.
Прежде всего, каков бы ни был жизненный и профессиональный опыт психолога, дать гарантированный совет другому невозможно: жизни каждого уникальна и непредсказуема.
К тому же, советуя, консультант берет на себя полностью ответственность за происходящее, что не способствует разви ...
7. Семечки подсолнечника
Семечки богаты клетчаткой и фолиевой кислотой. Они поддерживают в норме нервную систему. Да и согласитесь, сам процесс лузгания семечек способствует релаксации. ...
Психологические особенности общения в подростковом
возрасте
Одним из важных факторов, который может влиять на психологические особенности общения - статус подростка в классе, в связи с которым происходит становление Я-концепции.
Относительная устойчивость социометрического статуса определяется многими факторами, среди которых выделяют внешний вид (физическая привлекательность, невербальный язык ...