Основываясь на исследованиях Богоявленской (3) и Матюшкина (28), согласно которым творчество можно определить как некий выход за пределы (наличной ситуации либо имеющихся знаний), можно утверждать: креативность как глубинное свойство выражается в оригинальном видении проблемы. Поэтому необходимо, на наш взгляд, осуществлять системное непрямое формирующее воздействие, а такому требованию отвечает воздействие через определенный комплекс условий микросреды.
Среда, в которой креативность могла бы актуализироваться, обладает высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью.
(богатством возможностей), а следовательно, требует включения механизмов воображения (активного, творческого). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых; мновариантность обеспечивает возможность их нахождения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативного поведения и его результаты.
Целепостановка или целеообразование
На основе потребностей и мотивов формируются цели. Цель – идеальное преставление будущего результата деятельности. Цель и мотивы определяют динамику психических процессов и состояний, включенных в данную деятельность. Правильно поставленная цель позволяет избежать лишней работы, помогает экономить время. Субъект как правило ставит не од ...
Этап 1. Диагноз проблемы и оценка ситуации
Первый шаг на пути решения проблемы определение сути проблемы или ее диагностика.
То есть, необходимо признать, что без оценки персонала невозможно эффективно управлять организацией, а существующие методы оценки неэффективны и излишне формальны.
Когда руководитель кадровой службы и Председатель Правления Банка осознают данную ситуацию ...
Законы аттракции.
1-й закон: понять - это не значит принять. Нужно, чтобы ваша позиция (цель, интерес) совпадали с позицией другого человека - не противоречили друг другу.
Условия принятия:
1) непротиворечивость того, что он должен сделать, его интересам, желаниям;
2) необходимо показать ему, что действия, которые от него ожидаются, будут способствова ...