Основываясь на исследованиях Богоявленской (3) и Матюшкина (28), согласно которым творчество можно определить как некий выход за пределы (наличной ситуации либо имеющихся знаний), можно утверждать: креативность как глубинное свойство выражается в оригинальном видении проблемы. Поэтому необходимо, на наш взгляд, осуществлять системное непрямое формирующее воздействие, а такому требованию отвечает воздействие через определенный комплекс условий микросреды.
Среда, в которой креативность могла бы актуализироваться, обладает высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариантностью.
(богатством возможностей), а следовательно, требует включения механизмов воображения (активного, творческого). Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятие готовых; мновариантность обеспечивает возможность их нахождения. Кроме того, такая среда должна содержать образцы креативного поведения и его результаты.
Этапы психотерапевтической помощи
Личность, скованная иррациональными установками, постоянно находится в плену отрицательных эмоций. Не в силах совладать с ними, в своем поведении она может проявлять лишь беспомощную некомпетентность. Психотерапевт строит помощь таким людям в несколько этапов. Сначала — прояснение абсолютистской системы аксиом, блокирующих деятельность, ...
Наука Каббала как основа
Интегральной психологии
Каббала не является ни мистикой, ни религией, ни философией, ни наукой в том смысле, что ее нельзя полностью свести к этим феноменам. Она представляет собой современную систему описания и познания мира, с соответствующим предметом изучения, языком и понятиями. Глубочайшие знания основ мироздания, его законов, специфическую методику дост ...
Польза стресса
Профессор Ольга Шамарина утверждает, что не всякий стресс вреден. Соревновательность, неотъемлемая движимая сила в конкурентной борьбе, необходима любому руководителю, стремящемуся вывести свою компанию в лидеры. Эта деятельность требует необычайных свершений и особенно пробуждает творческий потенциал, вызывая удовольствие, радость, удо ...