Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:
1) ощущение
2) интуиция
3) логика
4) чувства.
Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства – мышление. Ощущение – психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция – психическая функция, которая передаёт субъекту информацию бессознательным путём. Логика - психическая функция, которая переводит информацию в понятийную связь, она основана на логических объективных критериях. Чувства - функция, придающая содержанию ценность, принимающие или отвергающие её. Как известно, психика человека ассиметрична. Наличие у человека всех четырёх функций даёт ему целостное восприятие мира, однако эти функции развиты у человека не в одинаковой степени. У каждого самые благоприятные взаимоотношения могут возникнуть с тем, у кого ассиметрия имеет дополняющий характер.
Типология интертипных отношений позволяет нам выявить отношения, которые могут сложиться в группе людей; понять, какие проблемы и трудности могут возникнуть и предотвратить их заранее, не дожидаясь, возможно, конфликта. Отношения станут более стабильными и партнёры могут знать, помогут ли они общением себе и стоит ли вообще общаться, а если общаться, то как.
Начну я, конечно, с себя – выявлю свои сильные и слабые стороны, чтобы понять свои предпочтения в общении с другими, а особенно в своей семье. Я исследовала себя и всех членов моей семьи: маму и папу, применив один из методов психологии - тест.
Тест на принадлежность к тому или иному типу.
Е - экстраверсия | I
– интроверсия |
Оживлённый |
Спокойный |
Разговорчивый |
Замкнутый |
Шумный |
Тихий |
Общительный |
Сосредоточенный |
Ориентирован на внешний мир |
Ориентирован внутрь себя |
Больше говорит, чем слушает |
Больше слушает, чем говорит |
Привычка высказываться вслух |
Переживает в себе |
S
- сенсорика | N
- интуиция |
Конкретный |
Абстрактный |
Реалист |
Идеалист |
Практик |
Фантазёр |
Буквальный |
Фигуральный |
Применение на практике |
Поиск скрытого смысла вещей |
Стабильность |
Поиск новых возможностей |
Применение чужих изобретений |
Изобретатель |
Т - логика | F
– чувства |
Объективный |
Сочувствующий |
Логичный |
Сентиментальный |
Больше мыслящий, чем чувствующий |
Больше чувствующий, чем мыслящий |
Анализирующий |
Сопереживающий |
Склонный к критике |
Доброжелательный |
Непреклонный |
Мягкосердечный |
Действующий головой, а не сердцем |
Действующий сердцем, а не головой |
J
- решающий | Р – воспринимающий |
Привыкший к расписанию |
Привыкший к свободе действий |
Дисциплинированный |
Раскрепощённый |
Решающий немедленно |
Отсрочивающий решение |
Структура |
Плывущий по течению |
Наличие плана |
Импровизированный |
Организованный |
Импульсивный |
Нацеленный на финиш |
Нацеленный на старт |
Сферы исследования готовности ребенка к школе
Современная школа не начинает обучение с нуля. Она рассчитывает на то, что дети приходят в класс с достаточным кругом знаний и навыков, а также с достаточной зрелостью структур личности, для того, чтобы воспринимать и запоминать полученную в школьной обстановке информацию. Естественно, что ребенок, не обладающий свойствами, характерными ...
Решение психологической задачи
Даны 4 факта, какой из них – главный мотив, по которому Петя пропускал уроки? Мотив – это внутренний стимул, внутренняя потребность, которая есть у людей. Это ваше желание. Ваше стремление. Ваша мечта. То, что хочет, к чему стремится, чего требует ваше тело и разум. То, чего вы хотите добиться, называется целью, стимулом или объектом.
...
Возрастная динамика временных ориентаций личности
Психологическое время личности меняется с течением времени жизни. Мы предприняли попытку изучить это с точки зрения возрастной динамики временной перспективы личности. Целью исследования было изучить половозрастную специфику временной перспективы личности, а также изучение конструкта сбалансированной временной перспективы личности.
Выб ...