Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:
1) ощущение
2) интуиция
3) логика
4) чувства.
Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства – мышление. Ощущение – психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция – психическая функция, которая передаёт субъекту информацию бессознательным путём. Логика - психическая функция, которая переводит информацию в понятийную связь, она основана на логических объективных критериях. Чувства - функция, придающая содержанию ценность, принимающие или отвергающие её. Как известно, психика человека ассиметрична. Наличие у человека всех четырёх функций даёт ему целостное восприятие мира, однако эти функции развиты у человека не в одинаковой степени. У каждого самые благоприятные взаимоотношения могут возникнуть с тем, у кого ассиметрия имеет дополняющий характер.
Типология интертипных отношений позволяет нам выявить отношения, которые могут сложиться в группе людей; понять, какие проблемы и трудности могут возникнуть и предотвратить их заранее, не дожидаясь, возможно, конфликта. Отношения станут более стабильными и партнёры могут знать, помогут ли они общением себе и стоит ли вообще общаться, а если общаться, то как.
Начну я, конечно, с себя – выявлю свои сильные и слабые стороны, чтобы понять свои предпочтения в общении с другими, а особенно в своей семье. Я исследовала себя и всех членов моей семьи: маму и папу, применив один из методов психологии - тест.
Тест на принадлежность к тому или иному типу.
Е - экстраверсия | I
– интроверсия |
Оживлённый |
Спокойный |
Разговорчивый |
Замкнутый |
Шумный |
Тихий |
Общительный |
Сосредоточенный |
Ориентирован на внешний мир |
Ориентирован внутрь себя |
Больше говорит, чем слушает |
Больше слушает, чем говорит |
Привычка высказываться вслух |
Переживает в себе |
S
- сенсорика | N
- интуиция |
Конкретный |
Абстрактный |
Реалист |
Идеалист |
Практик |
Фантазёр |
Буквальный |
Фигуральный |
Применение на практике |
Поиск скрытого смысла вещей |
Стабильность |
Поиск новых возможностей |
Применение чужих изобретений |
Изобретатель |
Т - логика | F
– чувства |
Объективный |
Сочувствующий |
Логичный |
Сентиментальный |
Больше мыслящий, чем чувствующий |
Больше чувствующий, чем мыслящий |
Анализирующий |
Сопереживающий |
Склонный к критике |
Доброжелательный |
Непреклонный |
Мягкосердечный |
Действующий головой, а не сердцем |
Действующий сердцем, а не головой |
J
- решающий | Р – воспринимающий |
Привыкший к расписанию |
Привыкший к свободе действий |
Дисциплинированный |
Раскрепощённый |
Решающий немедленно |
Отсрочивающий решение |
Структура |
Плывущий по течению |
Наличие плана |
Импровизированный |
Организованный |
Импульсивный |
Нацеленный на финиш |
Нацеленный на старт |
Индивидуально-психологические особенности личности студентов, рождённых
путём кесарева сечения
В настоящее время ученые пришли к выводу, что основы здоровья, а так же многие черты характера человека закладываются как до рождения, так и в момент его рождения, которые в значительной мере определяют направление его дальнейшего развития.
С точки зрения медицинской модели, роды представляют собой акт, по существу своему пассивный со ...
Соотнесение диагноза медицинского и диагноза
психологического
Основное в медицинском диагнозе - определение и классификация имеющихся проявлений заболевания, которые выясняются через их связь с типичным для данного синдрома патофизиологическим механизмом.
В психиатрии ограниченность нозологического (синдромологического) диагноза особенно отчетливо осознается в связи с задачами реабилитации психич ...
Цель курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе
социальной работы»
Формирование системных представлений о содержании и методах психосоциальной деятельности, выработка на этой основе психосоциального мышления применительно к особенностям социальной работы, овладение технологиями и навыками психосоциальной работы с разными субъектами и группами в различных социальных учреждениях и сферах жизнедеятельност ...