Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Общие характеристики и различия в истории и событиях Бесланского терракта и грузино-осетинской войны

Материалы » Психологический анализ проблем Цхинвала и Беслана » Общие характеристики и различия в истории и событиях Бесланского терракта и грузино-осетинской войны

Сентябрьские события в Беслане и августовские в Южной Осетии, бесспорно, имеют общие черты. Во-первых, это жертвы, среди которых погибшие и раненные, это их родственники и просто близкие люди, это сопереживающие. В 2004 вся страна внимательно следила за событиями, происходящими в бесланской СШ № 1, которые чем-то напоминали события захвата Норд Ост. О происходящих событиях в Южной Осетии я ничего не знал, так как на тот момент не имел телевизора и был занят поисками работы, не поддерживая контакт с окружающими. Об этой новой грузино-осетинской войне я узнал совершенно случайно, а позже, в Цхинвал должен был ехать в качестве миротворца мой друг. Тогда эта война дошла и до меня.

К общим чертам можно отнести и тот факт, что после вышеперечисленных событий большое количество людей нуждались и, в некоторой степени, в настоящее время нуждаются в психологической реабилитации, материальной помощи и лечении. О чем свидетельствовали репортажи, статьи, ссылки с места событий.

И в грузино-осетинской войне и в событиях Бесланского терракта можно отметить тот факт, что большинство пострадавших - это люди, кавказской национальности. Но в происходящем в Южной Осетии явно отражается геноцид, стремление и желание полного истребления народа или нации.

Несомненно, еще одна общая черта этих двух трагических событий то, что произошли они на территории Осетии, Южной и Северной. И там и там большинство жертв - осетинский народ.

Различия в истории событий в Южной и Северной Осетии тоже существуют. Грузино-осетинский инцидент приобрел мировой масштаб, в который были вовлечены как Соединенные Штаты Америки, так и страны Европы. Весь мир следил за разворачивающейся новой грузино-осетинской войной, которая могла перерасти в войну более крупного масштаба. Что касается событий в Беслане, то они происходили на территории России, на территории республики Северная Осетия. Поэтому, отличительной чертой в истории событий Бесланского терракта и грузино-осетинской войны выступает территориальный признак.

Масштаб событий и количество жертв первого, второго и третьего порядка тоже имеют различные показатели, что также может выступать как отличительные черты. Число погибших в Беслане - 330 человек, из которых 186 детей. В Грузино-осетинской войне погибло 2 тысячи человек и 118 тысяч остались беженцами. Эта страшная статистика говорит сама за себя, отражая вышеупомянутый геноцид.


Механизмы групповой динамики
Существует несколько подходов к описанию психологических особенностей взаимодействия субъектов группы. Одну из таких моделей предложили американские психологи М. Вудкок и Д. Фрэнсис. Их представление об основных этапах развития группы сводится к следующему. Первая стадия развития группы- "притирка". На этой стадии члены групп ...

Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)
Понятие субъекта и положение о субъектном подходе при исследовании психики были введены в 40-х г. ХХ в С.Л. Рубинштейном. Идея субъектности имеет сложную историю развития в отечественной психологии. Методологическая основа научного психологического анализа субъектных измерений личности заложена в концепции человека, выдвинутой С.Л. Ру ...

Методы исследования в педагогической психологии
Педагогическая психология, располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др. В зависимости от уровня научного познания - теоретического или эмпирического - методы определяются как теоретические или эмпириче ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru