Сентябрьские события в Беслане и августовские в Южной Осетии, бесспорно, имеют общие черты. Во-первых, это жертвы, среди которых погибшие и раненные, это их родственники и просто близкие люди, это сопереживающие. В 2004 вся страна внимательно следила за событиями, происходящими в бесланской СШ № 1, которые чем-то напоминали события захвата Норд Ост. О происходящих событиях в Южной Осетии я ничего не знал, так как на тот момент не имел телевизора и был занят поисками работы, не поддерживая контакт с окружающими. Об этой новой грузино-осетинской войне я узнал совершенно случайно, а позже, в Цхинвал должен был ехать в качестве миротворца мой друг. Тогда эта война дошла и до меня.
К общим чертам можно отнести и тот факт, что после вышеперечисленных событий большое количество людей нуждались и, в некоторой степени, в настоящее время нуждаются в психологической реабилитации, материальной помощи и лечении. О чем свидетельствовали репортажи, статьи, ссылки с места событий.
И в грузино-осетинской войне и в событиях Бесланского терракта можно отметить тот факт, что большинство пострадавших - это люди, кавказской национальности. Но в происходящем в Южной Осетии явно отражается геноцид, стремление и желание полного истребления народа или нации.
Несомненно, еще одна общая черта этих двух трагических событий то, что произошли они на территории Осетии, Южной и Северной. И там и там большинство жертв - осетинский народ.
Различия в истории событий в Южной и Северной Осетии тоже существуют. Грузино-осетинский инцидент приобрел мировой масштаб, в который были вовлечены как Соединенные Штаты Америки, так и страны Европы. Весь мир следил за разворачивающейся новой грузино-осетинской войной, которая могла перерасти в войну более крупного масштаба. Что касается событий в Беслане, то они происходили на территории России, на территории республики Северная Осетия. Поэтому, отличительной чертой в истории событий Бесланского терракта и грузино-осетинской войны выступает территориальный признак.
Масштаб событий и количество жертв первого, второго и третьего порядка тоже имеют различные показатели, что также может выступать как отличительные черты. Число погибших в Беслане - 330 человек, из которых 186 детей. В Грузино-осетинской войне погибло 2 тысячи человек и 118 тысяч остались беженцами. Эта страшная статистика говорит сама за себя, отражая вышеупомянутый геноцид.
Этапы психологического исследования
Замысел исследования определяет его этапы, составляющие последовательность реализации замысла исследования. Обычно исследование состоит из трех основных этапов.
Первый этап – выбор проблемы и темы, определение объекта и предмета, целей и задач, разработка гипотезы исследования. В целях уточнения методики исследования, конкретизации его ...
Организационно-процедурные этапы исследования
Этапы психологического исследования – это комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач. Выделяются два вида этапов: этапы логического плана и организационно-процедурные этапы.
Этапы логического плана отражают последовательность выполнения стратегических задач исследования.
Организационно-процедурные этапы опреде ...
Активизация процессов мышления в учебной деятельности
Развитие мышления ребенка происходит постепенно и проходит через последовательные ступени интеллектуального развития – наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную.
Допонятийное мышление – это начальная стадия развития мышления у реб ...