Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Студенческое самоуправление как педагогическая проблема
Страница 1

Материалы » Психологические сложности профессионального образования » Студенческое самоуправление как педагогическая проблема

Переход к рыночной системе хозяйствования предполагает и реформирование всей системы воспитания. Можно ожидать, что во всех направлениях образовательной деятельности (в том числе и воспитательной) будет происходить переход: с субъектно-объектных взаимоотношений на субъектно-субъектные взаимоотношения; от односторонней управленческой деятельности к интегративной управленческой деятельности; от контроля и опеки участников в процессе проведения мероприятий к сопровождению деятельности и консультированию лидеров при наличии запроса. Содействие становлению гражданского общества может происходить организационным путем посредством закрепления социальных норм, инициируемых наиболее активными студентами в составе студенческой общественной организации. Студенчество может рассматриваться как стратегический ресурс современного общества при создании организационных условий, содействующих преобразованию личностного потенциала студенческого актива в организационную составляющую студенческой общественной организации как ее потенциальную способность к взаимодействиям и коммуникациям с влиятельными структурами внешней среды. Организационный порядок, формирование которого происходит в процессе становления студенческой общественной организации, содействует студенческому активу в приобретении ими навыков к самоизменениям с последующей способностью, при формировании взаимоотношений руководителя и исполнителя, осуществления организационных изменений. При реагировании на мотивационные ожидания внешней среды опыт осуществления организационных изменений, со временем проявится в способности студенческого актива инициировать общественные изменения.

В современных условиях, в вузах, происходит восстановление системы воспитательной работы. Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп.

Такие особенности студенческой группы, как однородность возрастного состава (разница в возрасте обычно не более 5 лет), обусловливает возрастное сходство интересов, целей, психологических особенностей, способствует сплочению группы. Основной вид деятельности студенческой группы - учение, а факторы учебного сплочения слабее, чем производственные, поэтому порой сплоченный коллектив не складывается: каждый сам по себе. Возникновение коллектива является результатом организационно-управленческой, воспитательной работы. Это не просто хорошо организованная для совместной деятельности группа, а группа, объединяющая, сближающая людей на основе выполнения полезно- значимой работы. Студенческие академические группы нередко не становятся настоящими коллективами, потому что преподаватели больше ориентируют студентов на хорошее усвоение знаний, навыков и умений в области будущей профессии, а не на прочную совместную деятельность. Основная задача воспитательного управления академическими студенческими группами как центральным звеном микросреды вузовского студенчества заключается в превращении каждой группы в настоящий коллектив и сохранении его до конца учебы в вузе. На реализацию этой задачи должны быть направлены усилия профессорско-преподавательского состава. Формирование личности специалиста - процесс многофакторно обусловленный, осуществляется он в совместной деятельности, взаимодействии и общении человека с другими людьми. Структура социальной среды, в которой формируется личность выпускника вуза, чрезвычайно сложна и изменчива. Основное звено этой социальной среды – академическая группа, являющаяся детерминантой формирования личности, когда она становится коллективом. А становление коллектива студенческой группы зависит от:

Страницы: 1 2


Восьмицветовой тест Люшера[4]
Существует два варианта данного теста: ¨ классический (или традиционный) позволяет внутриличностные проблемы и конфликты; ¨ тест Филимоненко – измерение психофизиологического состояния человека. Позволяет выявить внутреннее эмоциональное состояние ребенка на данный момент времени. Достоинства данного теста: 1. скорость пров ...

Укрепление воли, коррекция поведения, характерологических особенностей и мобилизация личностных ресурсов
Для укрепления волевой активности применяют метод самовнушения в состоянии релаксации. Формулы индивидуальны, но краткие и в утвердительной ферме. Например: «Намерения тверды», «Намеченное выполню». Для борьбы с вредными привычками, корректировки нежелательных характерологических особенностей применяются формулы: «Уверен в себе», «Я лю ...

Нейропсихологическая реабилитация
На сегодняшний день нет устоявшегося определения реабилитации. Например, М.М. Кабанов определяет реабилитацию как систему, направленную на достижение определенной цели (восстановление личного и социального статуса больного, частичное или полное) особым методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через личность лечебно-в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru