Этносы, народы, нации. В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с этими словами.
Межэтнические отношения стали важным элементом социальной и политической реальности.
В этнопсихологических исследованиях в настоящее время проявляются три основные тенденции.
1. Тенденция культурного релятивизма. Все культуры рассматриваются в целом как равные по значимости и ценности. Психологические различия народов объясняются влиянием этнокультурных переменных с учётом некоторых биологических факторов.
2. Тенденция абсолютизма. Предполагает сравнительный анализ психологических феноменов как одинаково присущих этническим общностям вне зависимости от уровня развития.
3. Тенденция универсализм. Которая предполагает, что базовые психологические феномены являются общими для всех, но их выражение зависит от их уровня развития и истории народа.
Язык, происхождение, обычаи, материальная культура, идеология выступают определяющими признаками этноса, поэтому актуальным является тезис: «Мы – такие-то, а все прочие – другие».
Способы борьбы со стрессом.
Постоянный стресс поражает также иммунную систему, делая человека более чувствительным к инфекциям, раку и аутоиммунным болезням. Примером аутоиммунных заболеваний является ревматоидный артрит, многие типы анемий.
Предупредить события, которые приводят к стрессу, не всегда возможно, но мы можем изменить свою реакцию на них. Каждый чело ...
Образование как система
Образование как воспроизведение культуры выступает как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Педагогическая психология специально не рассматривает данные проблемы – это предмет других наук, но она изучает деятельн ...
Историческое преобразование определений предмета психологии
психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин :
1. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству - о психике как свойстве высокоорганизованной материи мозга.
2. В психологии как бы сливаются объект и субъект познания. Чтобы пояснить это . Воспользуюсь одним сравнением. Человек р ...