Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Изучение креативности и стереотипности мышления

Материалы » Роль личностных качеств в ситуативном принятии решений » Изучение креативности и стереотипности мышления

Творчество (англ. Creativiti). В узком смысле - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную точку зрения, Л.С. Выготский писал, что в таком случае «Творчество есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большое научное открытие или изобретение какого-нибудь усовершенствования в области технологии». Творчество неразрывно связано с таким понятием, как креативность. При описании результатов нами были использованы следующие сокращения: ВС – выше среднего, СР – средние значения, НС – ниже среднего. Характеристики выборки: В данном исследовании приняло участие 131 человек (из них 45 мальчиков и 86 девочек). Ученики 7 (30 человек), 8 (24 человека), 9 (28 человек), 10 (24 человека), 11 (25 человек) классов школы №146 города Казани и Малого университета при КГУ. Тестирование проводилось на специально подготовленных бланках, инструкция зачитывалась опрашиваемым ученикам вслух. Математическая обработка: сравнение производилось при помощи сопоставления средних значений, а также корреляционного анализа Пирсона. Проанализировав полученные в ходе исследования данные, мы пришли к нескольким выводам:

1. Чтобы успешно решать творческие задачи, нужно обладать определенными навыками. То есть творческий процесс связан с усвоением старого материала, и без этого невозможно создание чего-то нового.

2. В процессе творчества развиваются не только творческие, но и вербальные способности.

3. Мы увидели, что креативность – это качество, проявляющееся в различных областях, при чем в каждом возрасте эта область своя: у одиннадцатиклассников, например, наибольшая оригинальность связана с выражением своих идей, составлением новых предложений, то есть с коммуникацией. У девятиклассников наибольшая оригинальность в области лексики и речи, в 7 классе оригинальность связана с воображением и фантазированием, в 8 классе оригинальность проявляется в нестандартном использовании предметов.

4. В ходе исследования мы пришли к выводу, что стереотипность не увеличивается в процессе обучения, но ориентирование на ЕГЭ предопределяет развитие стереотипности мышления.

5. Так же мы выяснили, что динамика креативности и динамика стереотипности – это различные процессы, проходящие относительно независимо друг от друга, поскольку нами практически не было выявлено корреляционных зависимостей между этими параметрами. Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась, можно утверждать, что креативность развивается нелинейно, а скачкообразно.


Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития Что такое качество образования? 1. Качество образования это соответствие социальному заказу на формирование социально активной личности способной к самоактуализации. (Янчук А.В.). 2. Каков социальный заказ на личность ребенка дошкольного возраста? охрана, защита и укреп ...

Особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации
Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Развитие ребенка, в естественных прир ...

Гендерная социализация в воспитании детей
Проблемы пола вызывали интерес у педагогов и мыслителей прошлого (Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, Н.А. Бердяев и др.). Выделяя существенные психические различия представителей мужского и женского пола, они подчеркивали, что пол не есть одна из сторон человека - он захватывает и определяет всего человека. Главное внимание исследователи уделял ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru