Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности образа профессии у студентов

Вопросы, связанные с выбором профессии, с профессиональным самоопределением и становлением, самореализацией личности приобрели в настоящее время особую значимость, так как сегодня общество выдвигает новые требования к человеку — способность к самостоятельной постановке жизненных целей, независимость, возможность осуществлять свободный выбор. Одним из необходимых условий выбора профессии и становление профессионала является осознанное выделение реальных связей характеристик профессиональной деятельности, формирования образа профессии как регулирующего компонента освоения профессии.

Л.М. Митина говоря о выборе профессии, отмечает, что «важным является и то, что образ профессии, как когнитивное и эмоциональное образование, в определенной мере меняет систему общих ориентиров в общественном и индивидуальном сознании людей.» [4]

Значение субъективного образа профессии и труда, как целесообразной регуляции и саморегуляции трудовой деятельности отмечал Е.А. Климов.

С.В. Зиброва исследует образ профессии, которое имеет характер обобщенности и отражает становление профессионального сознания как субъектного, личностного процесса с одной стороны, и соответствует внешнему, специфическому содержанию конкретной профессиональной деятельности - с другой стороны.

Образ профессии содержит в себе мотивирующий, индивидуальный и субъективный компонент образа себя и фрагментов мира.

Одними из интегральных компонентов образа профессии, по нашему мнению, являются стили человека.

В.С. Мерлин отмечал, что стиль отражает «взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль деятельности следует понимать не как набор отдельных свойств, а как целесообразную систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определенный результат. Отдельные действия образуют целостную систему именно благодаря целесообразному характеру их связи».

Гипотеза нашего исследования состояла в том, что образ профессии строится на основании когнитивных стилей, стилей мышления, общения, деятельности, как интегральных показателей требований профессии и личностных особенностей.

Для проверки нашей гипотезы мы использовали методику репертуарных решеток Келли. Выбор профессии для оценки осуществлялся индивидуально. Респонденты выбирали несколько профессий, которые им нравятся и несколько профессий, которые им не нравятся. Выделение конструктов производилось методом триад. В эксперименте участвовали 35 студентов юридической, психологической и морской специальностей. Студенты выбрали свои специальности и дополнительно профессии бухгалтера, экономиста, дизайнера, актера, военного, математика, программиста, химика. Использовалась оценочная решетка. Проводился факторный анализ общей матрицы оценок с последующим варимакс вращением факторов.

Выделено семь факторов:. «инновационность - рутинность», «доверчивость - скептицизм», «широта – узость», «вербальное мышление – образное мышление», «неопределенность – стабильность», «консерватизм - радикализм», «импульсивность – погруженность в себя».

Несложно заметить, что в образе профессии представлены характеристики, которые могут быть отнесены как к особенностям профессий, так и к личностным качествам. Однако, факторы «широта – узость», «импульсивность – погруженность в себя», «вербальное мышление – образное мышление» и «неопределенность – стабильность» являются когнитивными стилями; «консерватизм - радикализм» и «инновационность - рутинность» являются стилями постановки и решения проблем.


Профессионально важные качества профессии маркетолога. Психограмма
К профессиональным качествам маркетолога можно отнести коммуникабельность, инициативность, умение творчески решать непростые задачи, структурное и аналитическое мышление. Маркетолог должен обладать гибким мышлением, смотреть на рыночную ситуацию с разных точек зрения: с позиции разных потребителей, разных поставщиков и конкурентов, во в ...

Общение как восприятие людьми друг друга
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией (восприятием). Человек вступает в общение всегда как личность и другим человеком – партнером по общению, он тоже воспринимается как личность. Одним из самых простых способов попытаться понять другого че ...

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении. Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Формирование стиля зависит от ролевой стратегии, которую выбирает менеджер для воздействия на социаль ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru