Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Физиология мышления
Страница 1

Материалы » Физиология мышления » Физиология мышления

Никто не может сделать что-нибудь,

не делая этого вместе с тем ради

какой-либо из своих потребностей.

Ф. Энгельс. (1)

В мире нет ничего, кроме материи.

Способ существования материи – движение. Источник движения – «борьба» противоположностей, образующих в своем единстве диалектические системы.

В мире нет ничего, кроме диалектических систем единства противоположностей.

Суть любого процесса природы – развитие диалектических систем, образующих этот процесс.

Процесс индивидуального развития живого организма это деятельность этого организма, направленная на удовлетворение его потребностей. В процессе деятельности организма рождаются новые потребности, которые вновь побуждают организм к деятельности, направленной на их удовлетворение.

Диалектическая система «потребность – деятельность», борьба противоположностей которой поддерживает гомеостаз организма, является одной из основных систем, развитие которых определяет онтогенез живого организма.

Рефлекторная деятельность нервной системы, обеспечивая приобретение организмом в процессе его деятельности информации о действительности –(как о потребностях организма, так и о способах их удовлетворения), – на базе этой информации организует всю дальнейшую деятельность организма, являясь, таким образом, диалектической формой развития системы «потребность – деятельность», с которой эта форма (проще ее можно назвать формой деятельности организма) образует еще одну диалектическую систему – «потребность – деятельность – форма деятельности».

На безусловнорефлекторном уровне развития нервной системы приобретение информации о действительности осуществляется в процессе исторического развития вида организмов, посредством неопределенной изменчивости и естественного отбора. То есть на безусловнорефлекторном уровне развития нервной системы информация приобретается, в конечном счете, генофондом вида организмов, и потому на этом уровне форма деятельности отдельного организма по существу является формой деятельности вида организмов.

С рождением способности нервной системы посредством условных рефлексов приобретать полезную информацию в процессе индивидуального развития организма начинает свое развитие индивидуальная форма деятельности организма в виде условнорефлекторной деятельности его нервной системы, которая в филогенезе нервной системы претерпевает несколько качественных уровней своего развития.

Не считая безусловнорефлекторного качественного уровня развития формы деятельности организма, первый качественный уровень индивидуальной формы деятельности организма это организация деятельности, которая осуществляется посредством условных рефлексов на соотношения объектов действительности, т.е. на качественные, количественные, временные и пространственные соотношения условных раздражителей.

Базой протекания этих рефлексов являются временные связи, образующиеся в процессе отражения нервной системой взаимодействия организма с объектами действительности.

Всякий воспринимающийся индивидом объект или процесс действительности, т.е. всякий объект восприятия, представляет собой совокупность определенных соотношений элементарных условных раздражителей, восприятие которых осуществляется посредством специализированных на данных раздражителях анализаторов. Временные связи, образующиеся между очагами возбуждения, рожденными в мозге сигналами этих анализаторов, фиксируют соотношения этих очагов возбуждения, и эти соотношения очагов возбуждения, отражая соотношения элементарных условных раздражителей воспринимаемого объекта (ситуации), формирует в мозге образ этого объекта – образ восприятия.

Страницы: 1 2 3


Структура личности подростка
В ней нет ничего устойчивого, Окончательного и неподвижного Все в ней – переход, все течет. Л.С. Выготский Эпиграфом собрания стали слова Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь ...

Содержательная подготовка
Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям: 1. Анализ проблемы, диагноз ситуации, которая обусловила предстоящие переговоры. Именно с этого начинается содержательный аспект их подготовки, который предусматривает выяснение, уточнение позиционных интересов и потребностей обоих сто ...

Общая характеристика майнд - машин
На "Западе" счет счастливым обладателям различных "MIND MACHINES" (в дословном переводе "машины для ума") недавно перевалил за миллион, российский Читатель лишь изредка встречает в прессе загадочные сообщения, что тот или иной известный иностранный музыкант, киноактер или олимпийский чемпион имеет дома трен ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru