Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Физиология мышления
Страница 1

Материалы » Физиология мышления » Физиология мышления

Никто не может сделать что-нибудь,

не делая этого вместе с тем ради

какой-либо из своих потребностей.

Ф. Энгельс. (1)

В мире нет ничего, кроме материи.

Способ существования материи – движение. Источник движения – «борьба» противоположностей, образующих в своем единстве диалектические системы.

В мире нет ничего, кроме диалектических систем единства противоположностей.

Суть любого процесса природы – развитие диалектических систем, образующих этот процесс.

Процесс индивидуального развития живого организма это деятельность этого организма, направленная на удовлетворение его потребностей. В процессе деятельности организма рождаются новые потребности, которые вновь побуждают организм к деятельности, направленной на их удовлетворение.

Диалектическая система «потребность – деятельность», борьба противоположностей которой поддерживает гомеостаз организма, является одной из основных систем, развитие которых определяет онтогенез живого организма.

Рефлекторная деятельность нервной системы, обеспечивая приобретение организмом в процессе его деятельности информации о действительности –(как о потребностях организма, так и о способах их удовлетворения), – на базе этой информации организует всю дальнейшую деятельность организма, являясь, таким образом, диалектической формой развития системы «потребность – деятельность», с которой эта форма (проще ее можно назвать формой деятельности организма) образует еще одну диалектическую систему – «потребность – деятельность – форма деятельности».

На безусловнорефлекторном уровне развития нервной системы приобретение информации о действительности осуществляется в процессе исторического развития вида организмов, посредством неопределенной изменчивости и естественного отбора. То есть на безусловнорефлекторном уровне развития нервной системы информация приобретается, в конечном счете, генофондом вида организмов, и потому на этом уровне форма деятельности отдельного организма по существу является формой деятельности вида организмов.

С рождением способности нервной системы посредством условных рефлексов приобретать полезную информацию в процессе индивидуального развития организма начинает свое развитие индивидуальная форма деятельности организма в виде условнорефлекторной деятельности его нервной системы, которая в филогенезе нервной системы претерпевает несколько качественных уровней своего развития.

Не считая безусловнорефлекторного качественного уровня развития формы деятельности организма, первый качественный уровень индивидуальной формы деятельности организма это организация деятельности, которая осуществляется посредством условных рефлексов на соотношения объектов действительности, т.е. на качественные, количественные, временные и пространственные соотношения условных раздражителей.

Базой протекания этих рефлексов являются временные связи, образующиеся в процессе отражения нервной системой взаимодействия организма с объектами действительности.

Всякий воспринимающийся индивидом объект или процесс действительности, т.е. всякий объект восприятия, представляет собой совокупность определенных соотношений элементарных условных раздражителей, восприятие которых осуществляется посредством специализированных на данных раздражителях анализаторов. Временные связи, образующиеся между очагами возбуждения, рожденными в мозге сигналами этих анализаторов, фиксируют соотношения этих очагов возбуждения, и эти соотношения очагов возбуждения, отражая соотношения элементарных условных раздражителей воспринимаемого объекта (ситуации), формирует в мозге образ этого объекта – образ восприятия.

Страницы: 1 2 3


Соотношение уровня развития социальной психологии за рубежом и в России.
Говоря о дискуссии 20-х гг., следует иметь в виду и общий фон развития социальной психологии в мире. После первой мировой войны эта наука на Западе (прежде всего в США) пережила период бурного расцвета и приобрела вид развитой экспериментальной дисциплины. Общая изоляция советской науки от мировой тоже становилась фактом жизни, тем боле ...

Вариативность позиций в соотношении социального статуса и уровня родительской мотивации
Анализ социально-психологической характеристики семей и уровней родительской мотивации выявил разные варианты соотношения социального статуса и родительской мотивации. Среди семи социально и психологически благополучных семей одна семья характеризовалась высоким уровнем родительской мотивации: родители адекватно воспринимали состояние ...

Проблема интенсификации чувственной деятельности и её динамика в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит вокруг него, не мог бы общаться с окружающими людьми, находить пищу, избегать опасностей. Органы чу ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru