Концепция жизнетворчества (Л.В. Сохань)
В основу концепции, созданной коллективом украинских ученых под руководством Л.В. Сохань, положено представление о жизни человека как творческого процессе. Личность рассматривается как субъект жизни, в основе существования которого лежит жизнетворчество – духовно-практической деятельность личности, направленная на творческое проектирование и осуществление ее жизненного проекта. Разрабатывая, корригируя и осуществляя свой сценарий жизненный, личность овладевает искусством жить – особым умением, базирующимся на глубоком знании жизни, развитом самосознании и владении системой средств, методов и технологий жизнетворчества. Жизнетворчество выступает способом решения текущих, среднесрочных и перспективных жизненных задач. Это процесс упорядочивания личностной событийной картины жизни, процесс ее самоусовершенствования. Концепция разрабатывает также такие понятия, как: «жизненный путь личности», «образ жизни», «стиль жизни», «культура жизни» и др.
Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении.
Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Формирование стиля зависит от ролевой стратегии, которую выбирает менеджер для воздействия на социаль ...
Студенческое самоуправление как педагогическая проблема
Переход к рыночной системе хозяйствования предполагает и реформирование всей системы воспитания. Можно ожидать, что во всех направлениях образовательной деятельности (в том числе и воспитательной) будет происходить переход: с субъектно-объектных взаимоотношений на субъектно-субъектные взаимоотношения; от односторонней управленческой дея ...
Выводы
Память представляет собой систему процессов и состояний, где информация организуется, обобщается и сохраняется некоторое время.
Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, что запоминается или воспроизводится. Воспроизведение может относится к движениям, действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержа ...