Введение
С психологическими явлениями мы постоянно встречаемся в своей обыденной жизни. Можно с уверенностью сказать, что каждый человек в той или иной степени выступает как психолог, поскольку без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей. В практике живого общения люди постигают немало психологических знаний. Так, каждый из нас уже с детства умеет по внешним проявлениям - мимике и жестам, интонациям голоса, поступкам, реакциям и т.д. - определить особенности эмоционального состояния другого человека и подобрать соответствующую линию поведения. Каждый из нас в определенной степени умеет различать особенности характера других людей, судить об их возможностях, способностях и т.д.
Однако житейские психологические знания очень расплывчаты и приблизительны. В важных процессах межличностного взаимодействия они не редко нас подводят, и в частной жизни мы не редко делаем ошибки, совершая иной раз бестактность, приобретая врагов там, где могли бы быть друзья. Тем более часто такие ошибки совершаются в профессиональной деятельности руководителя, предпринимателя, преподавателя и т.д. Научное знание психологии отличается от житейского тем, что оно опирается на силу общечеловеческого опыта и многочисленных специальных исследований, и поэтому позволяет выявить закономерности в психологических процессах.
Диагностика сформированности учебной мотивации
Сформированность "внутренней позиции школьника", а так же развитие мотивационно-потребностной сферы выявляется в свободной беседе с использованием опросника Л.И. Божович и Н.И. Гуткиной:
Ты хочешь идти в школу? Почему?
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома) ?
Какие занятия тебе больше нравились в детском саду ( ...
Какие выделяют виды общения?
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.
1. По содержанию оно может быть:
1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, ...
Профилактика и преодоление профессиональной
деформации работников органов правопорядка
Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Одной из задач такой профилактики является блокирование и сглаживание трех групп указанных факторов, способствующих развитию профес ...