Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Социально-ролевые отношения

Социально-ролевые и социально-политические отношения в группе определяются рядом параметров. Для более точной характеристики места каждого индивида в структуре внутригрупповых отношений используются такие понятия как «статус», «престиж» и «роль».

Статус

- это положение индивида в системе межличностных отношений, определяющее ее право, обязанности и привилегии. Статус связан с официальным положением, занимаемым индивидом в группе. От этого положения зависит степень влияния на остальных членов группы.

Престиж

- это отражение в групповом сознании реального положения того или иного индивида, характеризуется степенью влияния, доверия и уважения, которым он пользуется в группе. Статус является следствием официального положения человека в группе. Престиж же – это результат соотнесения социально – значимых характеристик со шкалой ценности сложившейся в данной группе. Высоким престижем может обладать любой формально рядовой член группы.

Роль

-это нормативно заданный и коллективно одобренный образец поведения, ожидаемый от человека, занимающего в группе определенный статус и пользующийся определенным престижем. Человек в группе, как правило, выполняет множество ролей. Эти роли в какой-то мере могут быть заданы официальным положением, но в еще большей мере они избираются самим членом группы. В малой группе каждый ее член в соответствии со своими деловыми и личностными качествами занимает определенное положение в системе групп новых межличностных отношений. Из этого следует, что каждый индивид имеет определенный статус и престиж, и играет определенную роль.


Понятие нормы и патологии в современной психологии. Основные подходы к дихотомии «норма – патология»
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма – патология». Впервые вопрос о норме возник в тех областях ...

Социальная ситуация развития
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значи ...

Новообразования старшего школьного возраста
Старший школьный возраст, т.е. примерно от 15– 16 до 18–19 лет, относится к ранней юности. Существует множество теорий юности. Биологические теории рассматривает юность, прежде всего как определенный этап эволюции организма, полагая, что именно биологические процессы роста детерминируют все остальные. Психологические теории фиксируют в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru