Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Социально-ролевые отношения

Социально-ролевые и социально-политические отношения в группе определяются рядом параметров. Для более точной характеристики места каждого индивида в структуре внутригрупповых отношений используются такие понятия как «статус», «престиж» и «роль».

Статус

- это положение индивида в системе межличностных отношений, определяющее ее право, обязанности и привилегии. Статус связан с официальным положением, занимаемым индивидом в группе. От этого положения зависит степень влияния на остальных членов группы.

Престиж

- это отражение в групповом сознании реального положения того или иного индивида, характеризуется степенью влияния, доверия и уважения, которым он пользуется в группе. Статус является следствием официального положения человека в группе. Престиж же – это результат соотнесения социально – значимых характеристик со шкалой ценности сложившейся в данной группе. Высоким престижем может обладать любой формально рядовой член группы.

Роль

-это нормативно заданный и коллективно одобренный образец поведения, ожидаемый от человека, занимающего в группе определенный статус и пользующийся определенным престижем. Человек в группе, как правило, выполняет множество ролей. Эти роли в какой-то мере могут быть заданы официальным положением, но в еще большей мере они избираются самим членом группы. В малой группе каждый ее член в соответствии со своими деловыми и личностными качествами занимает определенное положение в системе групп новых межличностных отношений. Из этого следует, что каждый индивид имеет определенный статус и престиж, и играет определенную роль.


Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте
Проблема исследования мотивации в современной психологии весьма актуальна. Работы В.Г. Асеева, В.К. Вилюнаса, Л. . Выготского, К. Левина, А.Н. Леонтьева, М.Ш. Магомед-Эминова, А. Маслоу, В.С. Мерлина, С.Л. Рубинштейна, Б.А. Сосновского, Д.Н. Узнадзе, X. Хекхаузена, П.М. Якобсона позволили определить основные механизмы функционирования м ...

Концепция свойств нервной системы Б.М. Теплова И  В.Д. Небылицына. Структура свойств нервной системы и закон об обратном соотношении силы нервной системы и чувствительности, реактивности
Понятие о свойстве силы нервной системы выдвинуто И.П. Павловым в 1922г. При изучении условно-рефлекторной деятельности у животных было выявлено, что чем больше интенсивность раздражителя или чем чаще он применяется, тем больше ответная условно-рефлекторная реакция. Однако при достижении определенной интенсивности или частоты раздражени ...

Личность и деятельность
В исследовании личности нельзя ограничиваться выяснением предпосылок, а нужно исходить из развития деятельности, ее конкретных видов и форм и тех связей, в которые они вступают друг с другом, так как их развитие радикально меняет значение самих этих предпосылок. Таким образом, направление исследования обращается – не от приобретенных на ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru