Профилактика профессиональной деформации представляет собой совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации. Одной из задач такой профилактики является блокирование и сглаживание трех групп указанных факторов, способствующих развитию профессиональной деформации.
Работа по профилактике профессиональной деформации включает в себя меры как психологического, так и непсихологического (организационно-управленческого, воспитательного) характера.
К частным задачам, решаемым в процессе профилактики профессиональной деформации работников органов правопорядка следует отнести:
выработку у сотрудников профессионального иммунитета и высокой культуры в работе;
развитие нравственно-психологической устойчивости и деловой направленности у всех работников органов правопорядка;
формирование у работников установки на следование в работе кодексу профессиональной чести;
совершенствование стиля и методов управления персоналом;
формирование оптимального морально-психологического климата в службах и подразделениях органов правопорядка
Психологическое направление профилактики профдеформации личности сотрудника ОВД предусматривает проведение:
просветительно-разъяснительных лекций и бесед о вероятности, сущности и последствиях профессиональной деформации;
индивидуального консультирования, психологической поддержки (с привлечением лиц внеслужебного окружения);
сеансов регуляции и саморегуляции общего психического состояния и поведения;
психологического стимулирования к личностному и профессиональному развитию с определением близкой, средней и отдаленной перспектив.
Характеристика проблемы исследования
Проблема исследования
– форма научного отображения проблемной ситуации. Она, с одной стороны, выражает реальные объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию, с другой – указывает на противоречие между осознанием потребности определенных практических действий и незнанием средств и методов их реализации. Проблема формулируется ...
Анализ перцептивной стороны общения. Примеры
ситуаций из моей жизни, когда неправильное первое впечатление затруднило или
сделало невозможным дальнейшее общение с человеком (ошибки по факторам прево
Порой первое впечатление о человеке не всегда оказывается правильным, но получается так, что оно остается на всегда даже если в процессе дальнейшего общения человек проявляет себя с положительной стороны, мнение о нем уже сформировано и его не изменишь не потому что не хочешь, а потому что негативный отпечаток уже остался. Вот две ситуа ...
Профессиональная компетентность менеджеров малого бизнеса
Инновационные процессы, происходящие сегодня в социально-экономической жизни общества, предъявляют новые требования к уровню профессиональной компетентности управленческих кадров. Особенно актуальной данная проблема является для сферы малого бизнеса, т.к. опыт развитых стран показал, что развитие рыночных отношений и функционирование ры ...