В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000).
Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов)
Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов)
Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Objects) (от 0 до 36 баллов)
Проблемному. (P-S = Problem – Solution) (от 8 до 12 баллов)
Оценка (TA = Total Assessment) проводится по 100-балльной шкале и вычисляется суммированием баллов:
Очень высокая зрелость личности: [80;100]
Повышенная зрелость личности [80;90]
Нормальная зрелость личности [50;80]
Пониженная зрелость личности [40;50]
Низкая зрелость личности [0;40]
5 респондентов набрали количество баллов, соответствующее повышенной социально-профессиональной зрелости личности; 26 человек - нормальной, 4 человека – пониженной, 8 человек – низкой социально-профессиональной зрелости личности. Таким образом, оказалось, что 12 % респондентов показали повышенную зрелость личности, 60 % - среднюю зрелость личности, 9 % - пониженную и 19% - низкую.
1. Современные студенты столичного гуманитарного вуза характеризуются различной степенью социально-профессиональной зрелостью личности.
2. Поскольку значительная часть студентов недостаточно зрела относительно своих профессиональных целей, то необходима активизация их социально-профессионального самоопределения.
3. В связи с этим дальнейшей задачей нашего исследования является изучение зависимости успеваемости студентов от степени их социально-профессиональной зрелости, а также разработка и проведение рефлексивного тренинга со студентами в целях развития их профессионального самосознания.
Каждый вид мышления рождает свой метод.
Для образования новых временных связей наглядно-действенное мышление не имеет иного метода, кроме метода проб и ошибок, где ошибка, не ведущая к удовлетворению потребности, формирует временные связи, отражающие соответствующие этой ошибке соотношения объектов, а удовлетворение потребности формирует временные связи, отражающие соотношен ...
Способ 4. «Назад к природе»
Прохладный душ и легкий завтрак под любимую музыкальную композицию (классика, джаз) или под запись звуков природы: шума дождя и ветра, шороха морского прибоя, птичьего щебета - зарядят энергией и вдохнут умиротворение в вашу душу. Хорошо взбодрит прием природными стимуляторами типа травяных чаев или фитобальзамов (китайский лимонник, от ...
Психология насильственной и неосторожной преступности
Личность насильственного преступника характеризуется, как правило, низким уровнем социализации, отражающим проблемы и недостатки трех основных сфер воспитания: семьи, школы и производственного коллектива. Мотивационная сфера этой личности характеризуется эгоцентризмом, стойким конфликтом с большинством представителей окружающей среды, о ...