В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000).
Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов)
Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов)
Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Objects) (от 0 до 36 баллов)
Проблемному. (P-S = Problem – Solution) (от 8 до 12 баллов)
Оценка (TA = Total Assessment) проводится по 100-балльной шкале и вычисляется суммированием баллов:
Очень высокая зрелость личности: [80;100]
Повышенная зрелость личности [80;90]
Нормальная зрелость личности [50;80]
Пониженная зрелость личности [40;50]
Низкая зрелость личности [0;40]
5 респондентов набрали количество баллов, соответствующее повышенной социально-профессиональной зрелости личности; 26 человек - нормальной, 4 человека – пониженной, 8 человек – низкой социально-профессиональной зрелости личности. Таким образом, оказалось, что 12 % респондентов показали повышенную зрелость личности, 60 % - среднюю зрелость личности, 9 % - пониженную и 19% - низкую.
1. Современные студенты столичного гуманитарного вуза характеризуются различной степенью социально-профессиональной зрелостью личности.
2. Поскольку значительная часть студентов недостаточно зрела относительно своих профессиональных целей, то необходима активизация их социально-профессионального самоопределения.
3. В связи с этим дальнейшей задачей нашего исследования является изучение зависимости успеваемости студентов от степени их социально-профессиональной зрелости, а также разработка и проведение рефлексивного тренинга со студентами в целях развития их профессионального самосознания.
Тестирование на готовность к школе
Тестирование на готовность к школе, проводилось на 2 детях дошкольного возраста, с целью выявления их готовности к школе.
Следовательно, по каждой методике будут расписаны результаты тестирования к каждому ребенку. ...
Профессиональные способности менеджера.
Каждый ли руководитель может стать мастером своего дела или для достижения успеха нужны врожденные дарования?
Психологи считают, что способности не даются человеку от природы в готовом виде. Человек рождается с задатками, из этих задатков под влиянием воспитания, жизненных обстоятельств и самой деятельности человека развиваются способн ...
Виды внимания
Если лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий, внимательно ее слушают. Это - проявление непроизвольного внимания. Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.д. Поэтому данный вид внимания называют также непреднамеренным.
Причи ...