В основе проведенного исследования лежит концептуальная модель рефлексивности личности Семенова И.Н. (1990, 2000). 
Содержательному (SP = Substantial Parameter) (от 12 до 28 баллов) 
Порядку целей (OO = The Order of Objects) (от 0 до 24 баллов) 
Соотношению жизненных и профессиональных целей (RLPO = The Ratio of Life and Professional Objects) (от 0 до 36 баллов) 
Проблемному. (P-S = Problem – Solution) (от 8 до 12 баллов) 
Оценка (TA = Total Assessment) проводится по 100-балльной шкале и вычисляется суммированием баллов: 
Очень высокая зрелость личности: [80;100] 
Повышенная зрелость личности [80;90] 
Нормальная зрелость личности [50;80] 
Пониженная зрелость личности [40;50] 
Низкая зрелость личности [0;40] 
5 респондентов набрали количество баллов, соответствующее повышенной социально-профессиональной зрелости личности; 26 человек - нормальной, 4 человека – пониженной, 8 человек – низкой социально-профессиональной зрелости личности. Таким образом, оказалось, что 12 % респондентов показали повышенную зрелость личности, 60 % - среднюю зрелость личности, 9 % - пониженную и 19% - низкую. 
1. Современные студенты столичного гуманитарного вуза характеризуются различной степенью социально-профессиональной зрелостью личности. 
2. Поскольку значительная часть студентов недостаточно зрела относительно своих профессиональных целей, то необходима активизация их социально-профессионального самоопределения. 
3. В связи с этим дальнейшей задачей нашего исследования является изучение зависимости успеваемости студентов от степени их социально-профессиональной зрелости, а также разработка и проведение рефлексивного тренинга со студентами в целях развития их профессионального самосознания. 
					
					Тренинг памяти
	 
Ученику по порядку называют различные имена; например: ГЕРТРУДА, БИЛЛ, ДЖОН, ДЕЙЛ, ФИЛ, ДЖУДИТ, АЛЕКС, БЕЛЛА, ДОН, РОНАЛЬД, ВИКТОРИЯ, МАРГАРЕТ, ГЕНРИ. 
1) Назвать имена, которые запомнились. 
2) Разделить эти имена на группы или классы, например, на мужские и женские, на короткие и длинные, на чисто иностранные и на те, что встречаются  ...
	
Образование как система
	 
Образование как воспроизведение культуры выступает как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Педагогическая психология специально не рассматривает данные проблемы – это предмет других наук, но она изучает деятельн ...
	
Общая характеристика работы
	 
В любом виде спорта условия, в которых проходят соревнования, отличаются от условий тренировочных занятий. Таким образом,
целью этой работы является: раскрытие и анализ психологических особенностей человека в конкретно выбранном виде спорта. Не секрет, что для разных видов характерны разные психологические нагрузки. Поэтому в данной раб ...