Заключение
Таким образом, в результате проведенного исследования предположение о наличии взаимосвязи особенностей восприятия музыки и личностных характеристик подтвердилось. Полученные в ходе эмпирического исследования и теоретического анализа результаты могут быть применены в сопоставлении с результатами других исследований для более объемного описания различных индивидуальных стратегий восприятия музыкальных произведений. Полученные данные расширяют возможности педагогического влияния на развитие сенсорной, эмоциональной, эстетической сферы личности старшеклассника. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике преподавания предметов эстетического цикла, психологии искусства, психологии личности, общей и дифференциальной психологии, а также показывают необходимость разработки программ по усовершенствованию навыков эстетического восприятия старшеклассников.
Глава 4. Методика изучения самоотношения.
Автор этой методики С.Р. Пантелеев.
А) Результаты самоотношения объясняем всем предыдущим анализам (как объяснение причин выраженности).
Б) Сопоставление выраженности этих шкал между собой.
В этой методике (МИС) 9 шкал: открытость (честность к себе), самоуверенность (отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому челов ...
Возрастная динамика временных ориентаций личности
Психологическое время личности меняется с течением времени жизни. Мы предприняли попытку изучить это с точки зрения возрастной динамики временной перспективы личности. Целью исследования было изучить половозрастную специфику временной перспективы личности, а также изучение конструкта сбалансированной временной перспективы личности.
Выб ...
Женщины, не имеющие детей
1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет
Большинство опрошенных ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это ...