Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Результаты и исследования
Страница 1

Предварительным этапом нашего экспериментального исследования стала структурированная беседа с матерями детей-олигофренов (беседу проводила психолог комплекса С. Кирсанова). Вопросы касались представлений матери о происхождении заболевания, испытываемых трудностях, ожидаемой помощи. В беседе также выяснялось, когда родители впервые узнали о заболевании ребенка.

Прежде всего, нужно отметить большую заинтересованность матерей аномальных детей в беседе с психологом. К такой высокой мотивации, на наш взгляд, приводит дефицит понимающего и принимающего общения, изолированность родителей, что является следствием отсутствия разработанной модели социально-психологической помощи родителям аномальных детей.

Беседа показала, что большая часть родителей узнали о заболевании ребенка по признакам запаздывающего развития (поздно начал сидеть, ходить, говорить и т.д.). Об умственной недостаточности ребенка 46% матерей стало известно в детском саду, 25% - в школе. 20% матерей в качестве причины заболевания указали влияние наследственности, 14% - особенности протекания беременности. 10% матерей испытывали чувство вины, которое перерастает в страдания по поводу тех поступков и ошибок, которые, как они полагают, привели к заболеванию ребенка. Некоторая часть обследуемых матерей (?%) обвиняли в болезни ребенка отца (алкоголизм, рукоприкладство).

Большая часть родителей (64%) вообще не знали о таком психическом недоразвитии, как умственная отсталость. Лишь 15% имели опыт общения с такими детьми, читали об олигофрении в литературе. На вопрос: «К кому обращались за помощью?» - только 20% ответили, что консультировались у специалистов. Это связано со страхом признания факта болезни ребенка либо с неверием, что получат нужную помощь. 12% матерей делились своим горем с родственниками, 41% - не обращались за помощью к кому-либо.

Беседа с матерями показала, что половина отцов с пониманием отнеслись к происходящему, половина - отрицательно, что в 10% случаев привело к распаду семей. Отметим, что и другие авторы (Майрамян Р.Ф., 1976; Семаго М.М., 1992) указывают на высокую вероятность распада семей, не сумевших преодолеть кризис, вызванный рождением ребенка с тяжелым нарушением развития. По данным Р.Ф. Майрамяна, 24,5% обследованных семей с умственно отсталым ребенком распались из-за взаимных обвинений супругов в ответственности за рождение больного ребенка.

Обработка данных опроса показала, что основными потребностями матерей являются следующие: потребность в психологической поддержке со стороны специалистов (34%), в семейной и социальной помощи (15%), в информации о том, как обучать ребенка игре, развивать его, справляться с поведенческими трудностями и т.д. (29%), в финансовой поддержке (25%).

Подавляющее большинство опрошенных к будущему относятся пессимистически («О будущем думать просто страшно»; «О будущем стараюсь не думать»; «Не могу даже говорить . Я не вижу выхода. Мне кажется, что с моей смертью и ребенок уйдет из жизни»). Первый этап исследования состоял в изучении родительских установок и стиля воспитания.

Результаты показывают, что аномальный ребенок эмоционально отвергается матерью, он воспринимается как инфантильный, личностно и социально несостоятельный, неприспособленный и неумелый. Такое отношение матери нередко выливается в раздражение, нетерпимость, унижение достоинства ребенка. Однако часть матерей стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком: они излишне опекают его, ограждают от любых трудностей, испытывая за него большую тревогу. Качественный анализ содержания ответов показал, что матерям аномальных детей часто бывает трудно определить меру строгости и требовательности к ребенку. Например, если ребенок неохотно выполняет действия по самообслуживанию, матери нелегко решить, следует ли пожалеть его и самой выполнить необходимые действия, или заставить ребенка все сделать самому.

Страницы: 1 2 3


Механизмы сна
В состоянии медленного сна клетки мозга не выключаются и не снижают своей активности, а перестраивают ее; при парадоксальном сне большая часть нейронов коры головного мозга работает столь же интенсивно, как и при самом активном бодрствовании. Таким образом, обе фазы сна играют важнейшую роль в жизнедеятельности, они, по-видимому, связан ...

Методика "Свободная классификация"
Автор: Е.Я. Агаева Апробация: Цель: определение уровня развития элементов логического мышления, уровня обобщения. Стимульный материал: набор карточек с предметными изображениями. Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: "Разложи картинки, подходящие друг к другу, так, чтобы получилось несколько групп". Ребёнок д ...

Психологические аспекты лидерства и руководства. Соотношение понятий «лидерство» и «руководство»
Понятие «лидер» связано с понятием «управление» и «руководства». Лидерство определяется, во-первых, как ведущее положение отдельного лица социальной группы, класса, партии, государства, что обусловлено более эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и т.д.), во-вторых, как процессы внутренней самоо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru