Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Нейропсихологическая реабилитация
Страница 1

Материалы » Нейропсихологическая реабилитация

На сегодняшний день нет устоявшегося определения реабилитации. Например, М.М. Кабанов определяет реабилитацию как систему, направленную на достижение определенной цели (восстановление личного и социального статуса больного, частичное или полное) особым методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через личность лечебно-восстановительных воздействий и мероприятий. Он определяет реабилитацию и как динамическую систему взаимосвязанных компонентов, которая является одновременно и методом и целью; целью же является восстановление личного и социального статуса больного. Методы могут и должны быть разными и зависеть от многих факторов и, в частности, от болезни человека, степени ее тяжести, с одной стороны, и от личности больного, его социального окружения, мотивов его поведения — с другой. Реабилита­ция может достичь результатов только при комплексном, интегративном воздействии на дефект и на человека в целом, при взаимодействии медицинского, психологичес­кого и социального аспектов в целях преодоления дефек­та и восстановления его личного и социального статуса.

В настоящее время в «проблеме» реабилитации (в ее теории и практике) условно можно выделить два направления:

1. Первое направление отводит центральное место и главенствующую роль в реабилитации больных восстановлению у них нарушенных функций;

2. Второе — рассматривает реабилитацию как систему различных мероприятий (медицинских, психологических, социальных), направленных не только на компенсацию имеющегося дефекта, но и на его предупреждение.

Эти два направления не исключают, а дополняют друг друга. Реабилитация на разных ее этапах в зависимости от динамики самой болезни должна пользоваться системой разных методов и мероприятий, но с общей целью — социализировать больного человека, восстановить его личный и социальный статус, место в общественной и трудовой жизни. Так же как не следует разделять эти два направления, так нельзя и резко отделять реабилитацию больных от их лечения. Нередко считается, что лечение направлено на болезнь, а реабилитация — на человека. Это не совсем верно. Эти два вида воздействия направлены на заболевшего человека и, прежде всего на человека. Поэтому оптимальным во взаимоотношении лечения и реабилитации при некоторых формах соматических, нервных и других заболева­ний может явиться их взаимодействие. Чем раньше всту­пит в дело реабилитация, тем лучше будет идти лечение основной болезни. Так же как реабилитация больного находится в зависимости от течения самой болезни, так и течение болезни, отношение к ней больного находится в зависимости от своевременности применения реабили­тационных методов и мероприятий, а также от их адек­ватности виду и форме заболевания.

«Нейропсихологическая реабилитация

» - это, прежде всего:

1.Ряд мероприятий, направленных на реабилитацию определенного контингента больных (с локальными поражениями мозга различной этиологии: нарушения мозгового кровообращения, инсульты, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга и др.);

2.Нейропсихологическая реабилитация (НПР) имеет свои задачи — восстановление нару­шенных психических функций (а не приспособление к дефекту) и промежуточные цели — преодоление изме­нений личности больных, негативных реакций, восстановление активных форм вербального и невербального поведения, создание нужных мотивов поведения и др.;

3.НПР имеет свои пути и методы реабилитации больных. Главный и единственно правильный путь реабилитации этого контингента больных — это путь вос­становления психических функций;

4.НПР имеет и свои методы реабилитации, которые состоят, по меньшей мере, из двух групп:

1). Первая группа методов направлена на восстановление нарушенных высших психических функций.

2). Вторая — включает методы и мероприятия, направленные на восстановление личного и социального статуса больного путем апелляции к его личности, к окружающей среде, к общению с окружающими, к различным видам деятельности. Нельзя понимать так, что при восстановлении ВПФ психолог, врач, дефектолог не опираются на личность больного, не вовлекают его в процесс обучения.

Страницы: 1 2


Влияние стресса на психологическое здоровье человека
Психологическое здоровье – это важный компонент в развитии личности, именно от него зависит общее психологическое состояние человека, его самочувствие, доброжелательность, умение справляться с жизненными трудностями и много другое. Психологическое здоровье во многом зависит от умения координировать свое психическое состояние. Важным ас ...

Феномен сегрегации государственного учреждения
Рассмотренное А.А. Темкиной понятие гендерного контракта разрабатывалось для описания доминантных типов отношений между полами и их динамики. Контракт описывается как правила взаимодействия, права и обязанности, определяющие разделение труда по признаку пола в сферах производства и воспроизводства и взаимно ответственные отношения между ...

Типы информации и средства коммуникации
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе и т.д. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательны ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru