Длительное и регулярное пребывание в некоторых эмоциональных состояниях губительно воздействует на состояние организма и приводит к возникновению соматических расстройств. Такого рода заболевания называют психосоматическими, а эмоции, их вызывающие, - разрушающими переживаниями.
Если человек механически, шаблонно реагирует на людей и обстоятельства разрушающими переживаниями, он, по сути дела, позволяет им сокращать ему жизнь. Поэтому у него есть все основания не позволить посторонним людям и обстоятельствам управлять его настроением.
В настоящее время обострилась проблема психологического состояния человека.
В ряде профессий эмоциональная устойчивость как составляющая часть психологического здоровья является важной характеристикой личности. Наличие эмоциональной неустойчивости у личности может привести к серьезным личностным проблемам, а также к неспособности профессионально осуществлять свою работу. В данном контексте уровень эмоциональной неустойчивости является значимым критерием для прогноза успешности профессиональной деятельности.
Проблема эмоциональных состояний стала систематически разрабатываться в отечественной психологии сравнительно недавно.
Многими авторами были поставлены и в известной степени разрешены важные теоретические вопросы, намечены пути их научной разработки
Актуальность проблемы эмоциональной неустойчивости человека и ее влияние на психологическое здоровье человека становится очевидной при изучении его социально-психологических характеристик, когда эта особенность рассматривается как качество, влияющее на адекватность межличностного общения.
Действительно, в ряде работ эмоциональная неустойчивость, проявление стрессовых ситуаций рассматриваются как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения (Аболин Л.М., Азаров В.Н., Бойко В.В., Дашкевич О.В., Дьяченко М.И. и др.).
Эмоции изучали такие ученые как: Н. Д. Левитова, Б. Г. Ананьев, В. Н. Мясищев, А. Г. Ковалев, А. Ц. Пуни, К.К. Платонов, В. С. Мерлин, Ю. Е. Сосновикова.
Профессиональная мобильность личности
Современное российское общество, политические и социально-экономические изменения, развитие рыночных отношений породили новые требования к работнику. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые … отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…" (из доклада Госсовет ...
Образование и трудовые навыки
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать — утомительно для тела.
Еккл. 12, 12
В условиях современной жизни родителям нелегко влиять на светское образование детей: для младшего и среднего возраста программа стандартна и дается государством.
Было бы бесполезно обсуждать — ...
Соотношение уровня развития социальной психологии за рубежом и в России.
Говоря о дискуссии 20-х гг., следует иметь в виду и общий фон развития социальной психологии в мире. После первой мировой войны эта наука на Западе (прежде всего в США) пережила период бурного расцвета и приобрела вид развитой экспериментальной дисциплины. Общая изоляция советской науки от мировой тоже становилась фактом жизни, тем боле ...