Теоретические основы изучения эмоций
Страница 2
Личность, как иерархическая система мотивов и субъект волевого действия, способна восполнить недостаток побуждения своим волевым усилием. Волевое усилие является дополнительным побуждением к цели, которым личность сводит (мобилизует, подавляет, тормозит, регулирует) динамическую сторону мотивации к определенному оптимизму, делает динамику порождения действия управляемой, подчиняет динамику социальному содержанию.
Волевое усилие тесно связано с умением человека сдерживать и координировать свои эмоции. Волевое усилие – «психологический феномен центрального происхождения, оно проявляется в разрешении антагонизма подуровней регуляции порождения действия в пользу ведущего более высокого уровня с представленным в сознании смыслотворческим мотивом, проявляется оно путем восполнения личностью побудительных возможностей идеального мотива».[2].
Дополнительная информация (выясненная во время беседы)
В шести летнем возрасте ребенка родители поменяли место жительства. Отношение между родителями в некоторых случаях «холодное», равнодушное, иногда жестокое. Ссоры между родителями могут возникать в присутствии ребенка, где отец всегда играет ведущую роль и не считается с мнением матери. ...
Взаимоотношения со взрослыми
Сложно складываются отношения со взрослыми. Старшеклассники считают важным для себя общение со взрослыми, с родителями.
Среди тем, которые желательны в общении с ними:
· выбор будущей профессии;
· взаимоотношения с окружающими;
· учебные дела;
· вопросы морали;
· о себе и своем прошлом, настоящем и будущем (различные аспекты самоо ...
Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретической части данной главы. Экспериментальная гипотеза этого эксперимента будет заключаться в следующем: ...