Девиантное поведение чаще всего объясняется сложным взаимодействием объективных и субъективных факторов. Существует определенная связь между девиантным поведением и чертами личности. Среди последних наиболее значимыми являются эмоционально-волевые нарушения, дефектность ценностно-нормативной сферы, что в свою очередь усложняет общение с окружающими.
В исследовании Ваврика Т. Ю. выделяются следующие механизмы склонности к девиантному поведению:
- определенные особенности личности;
- влияние окружающей среды;
- трансформация иерархии мотивов;
- девиантное развитие личности.
К объективным факторам, провоцирующим девиантное поведение детей, относятся окружающая ребенка среда и отношение к ребенку в семье. Причем (по исследованию Акименко Ю. Ф.) структурными составляющими родительского отношения являются:
- эмоциональное отношение к ребенку;
- межличностная дистанция в общении с ребенком;
- восприятие ребенка на когнитивном уровне;
- форма и направленность контроля за поведением ребенка.
Согласно исследованиям у 63,1 % родителей существуют проблемы принятия ребенка таким, какой он есть, что является нарушением эмоционального компонента отношений. Высокие показатели и по 3-му (49,3%) и по 4-му (27,9%) компонентам родительского отношения.
Кроме непонимания роли семьи в воспитании ребенка следует отметить неуважение и жестокое отношение к детям в семье.
При обобщении вышесказанного можно отметить, что явление жестокого отношения к детям в семье играет деструктивную роль: подрывает физическое и психическое здоровье детей, порождает дегуманизацию межличностных отношений, формирует криминальное поведение.
Агрессия проявляется как компенсаторная реакция молодых людей на перенесенные в детстве унижения, отсутствие любви и отстраненность родителей. Проведенный анализ девиантного поведения несовершеннолетних, основанный на данных государственной статистики, независимых социологических исследованиях, свидетельствует о преобладающем влиянии семьи на формирование детской девиации.
Фактор информационной нагрузки
Одной из наиболее характерных особенностей управленческой деятельности является то, что руководителю приходится иметь дело с огромным массивом информации. Высокая когнитивная нагрузка, обусловленная большим объемом информации, выступает как мощный негативный фактор, приводящий к повышенной напряженности, к стрессу. ...
Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д.
Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...
Разграничение личных и профессиональных отношений.
Существует немало очень опытных и профессиональных консультантов, которые попадали в ловушку, переходя с клиентами на дружеские отношения или пытаясь оказывать профессиональную помощь своим друзьям и ближайшим родственникам.
Этот путь таит в себе немало опасностей и не только потому, что, как известно, в своем Отечестве пророка нет и л ...