Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Функциональная асимметрия и специализация мозга

Материалы » Организация диагностики эмоциональных психических процессов » Функциональная асимметрия и специализация мозга

Развитие головного мозга происходит системно, для развития мозговых структур характерны особые сензитивные периоды ускоренного развития, наибольшей чувствительности и пластичности головного мозга, во время которых структура мозга и ее функции изменяются под влиянием генотипа, внешней природной и социальной среды. Большинство исследователей пришли к выводу, что до 20 лет жизни происходит основное интеллектуальное развитие человека, наиболее интенсивно интеллект изменяется от 2 до 12 лет. Максимального развития интеллект человека достигает к 19 – 20 годам, затем наступает фаза стабилизации, а с 30 – 40 годам идет спад продуктивности интеллектуальных функций. На каждом возрастном этапе биологические основы развития мозга создают специфические предпосылки для формирования индивидуальных различий. В теории о мозговой организации высших психических функций существует положение, что головной мозг человека работает как парный орган при осуществлении психической деятельности. Особое значение в эволюционном развитии головного мозга является прогрессирующее усиление специализации структур мозга и распределение функций между левым и правым полушариями, а так же доминирование одного из полушарий в организации различных процессов. Однако следует отметить, что возможно при патологических процессах формирование патологического доминирования полушарий мозга. Функцию одного полушария может взять на себя другое полушарие и на таком же уровне выполнять все взятые на себя функции. Существуют факты свидетельствующие, что у большинства людей левое полушарие в сравнении с правым является ведущим. Левое полушарие у человека обладает более высоким потенциалом в проявлении различных способностей. В некоторых исследованиях публикуются данные, что при нагрузках на полушария головного мозга, наблюдается сдвиг активности с левого полушария на правое полушарие. Возможно, что левое и правое полушарие связаны с подкорковыми центрами менее симметрично, благодаря этому процессы адаптации при поражении мозга проходят быстрее. Особое значение функциональное взаимодействие полушарий приобретает в исследованиях при локальных поражениях одного из полушарий головного мозга. Один из примеров, описанных Др. Розенбергом, у его молодой пациентки Шейли было локальное поражение правого полушария. В дальнейшем пораженное полушарие пришлось удалить из за инфекционного заражения. Девушка в последствии осталась не только жизнеспособной, но и дееспособной, а в дальнейшем приобрела профессию микробиолога и в настоящее время работает. Уникальность этого случая заключается в том, что левое полушарие мозга взяло на себя все функции правого полушария, при этом интеллектуальные и другие способности сохранились. Существуют данные исследований, в которых ставят под сомнение установившуюся точку зрения, что женская и мужская кора головного мозга характеризуется одним и тем же принципом дифференциации. В женском головном мозге обнаружены более выраженные различия между передними и задними отделами коры головного мозга, чем в мужском головном мозге. В некоторых исследованиях выявлено, что женская кора головного мозга менее функционально дифференцирована, лобные доли более функционально схожи, и поэтому одна из них может взять на себя функции другой в случае поражения. Перестройка межполушарных отношений играет важную роль в процессе адаптации. Таким образом, изменения ФМА возникают вследствие компенсаторной перестройки структурно-функциональных отношений при поражении головного мозга. Дальнейшее развитие и функционирование мозга будет зависеть от периода онтогенеза и от индивидуальных особенностей мозговой организации человека.


Методика Керна – Ирасека
Автор: А. Керн в модификации И. Ирасека Апробация: Цель: выявление уровня психического развития ребёнка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций. Стимульный материал: карандаш, лист бумаги с образцом фразы и конфигурацией из 10 точек. Проведение обследования: ребёнку ...

I период: середина 17 в. – конец 19 в.
Общедидактический период, с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику» (Песталоцци). Наибольший вклад в этот период в развитие педагогической психологии внесли Ян Амос Коменский (1592-1670), Жан Жак Руссо (1712-1778), Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), Иоганн Гербарт (1776-1841), Адольф Дистерверг (1790-1866), Конст ...

Совесть с психологической точки зрения.
Специфика “совести состоит в том, что это есть знание об эмоциональной ценности представлений, имеющихся у нас по поводу мотивов наших дей­ствий. Уже из этого определения видно, что совесть является сложным феноменом, состоящим частью из элементарного воле­вого акта или сознательно необоснованного стремления к дейст­вию, а частью из раз ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru