Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями
Страница 1

Материалы » Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями

Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями.

Эрик Хомбургер Эриксон родился во Франкфурте (Германия) в 1902 году и умер в Харвиче (Массачусетс, США) в 1994 году. Молодым человеком он изучал искусство и начал свою карьеру в качестве портретиста. В 1927 году он был приглашен другом детства, Питером Блосом, приехать в Вену, чтобы рисовать портреты детей в экспериментальной школе, основанной Доротеей Бэрлингхэм и Анной Фрейд, которой руководил Блос. Прошло немного времени и Эриксон стал членом педагогического коллектива, наблюдая за детьми и входя в психоаналитический мир Вены и Фрейдов. Он стал кандидатом в психоаналитики и прошел обучающий анализ у Анны Фрейд (автора "Эго и механизмы защиты"). С глазом художника и мышлением психоаналитика, Эриксон продолжил исследование и предложил творческое переосмысление развития человека от младенчества до старости. организация свадьбы за месяц

Стефан Шлейн собрал 47 статей Эриксона, которые были опубликованы в период с 1930 по 1980 годы. Ни одна из этих статей не была прежде опубликована в книге (а если опубликована, то в несколько другом виде). В книге также можно найти 13 портретов, нарисованных Эриксоном. Статьи очень разные и поэтому систематизированы там тематически, а не хронологически:

"Психоанализ и просвещение", "Конфигурации в игре и сновидениях", "Военные воспоминания", Кросс-культуральные наблюдения", "Общественная среда", "Размышления о цикле жизни", "Об идентичности", "Юности" и "Раннем взрослом возрасте", "Портретные зарисовки" и "Очертания человеческого потенциала". Сами работы варьируют, начиная от речей, произнесенных Эриксоном в связи с вручением ему наград, лекций на профессиональных и политических встречах, и заканчивая научными публикациями.

Мне кажется, что если хотя бы кратко проанализировать эту книгу взаимосвязь между его воззрениями и биографией обозначится сама собой. Поэтому, с вашего разрешения, я постараюсь проиллюстрировать каждый раздел, коротко описав одну (или несколько) из глав.

В разделе "Психоанализ и просвещение" Шлейн публикует обращение Эриксона к Анне Фрейд. В специальном выпуске "Бюллетеня Хэмпштадской клиники" (1983), посвященном ее памяти, Эриксон представляет работу, в которой признает уникальность психоаналитических трудов Анны Фрейд, дает описание интеллектуальной жизни Вены и круга Фрейдов, демонстрирует влияние этих замечательных людей и обстоятельств на молодого и одаренного Эриксона. Эта работа кроме всего прочего характеризует размах его трудов, в которых личное, историческое и культурное содержание замечательно переплетаются с теорией.

В разделе "Конфигурации в игре и сновидениях" есть глава под названием "Образцы сновидений в психоанализе". В этой работе 1954 года нам предлагают интерпретацию Эриксоном одного из наиболее известных в психоанализе сновидений, а именно, сновидения Ирмы (Зигмунд Фрейд). Эриксон рассматривает сновидение с позиции своей теории развития, обращаясь к переписке профессора Фрейда с Вильгельмом Фляйссом с целью понимания того, что было причиной рождения толкования сновидений.

39-летний Фрейд находился на пороге личного, профессионального, интеллектуального кризиса. Для Эриксона это сновидение отягощено исторической необходимостью присниться, чтобы быть проанализированным, и быть проанализированным, чтобы воплотить особую судьбу" (стр.239). С точки зрения Эриксона, Фрейд отчаянно стремился выполнить свое предназначение.

Сновидение явилось не для того, чтобы помочь ему разрешить конфликты прошлого, но для того, чтобы дать Фрейду материал, в котором он нуждался, чтобы предложить интерпретативный взгляд на бессознательное, тем самым, открывая будущее перед Фрейдом и его созданием, психоанализом.

Раздел "Военные заметки" содержит короткий, но чрезвычайно интересный набор статей и комментариев, предложенных в период Второй мировой войны, с особенным акцентом на немецкой ментальности. Хотя Эриксон уподобляет нацистов делинквентным подросткам, он не предлагает в качестве решения проблемы их лечение. Напротив, он призывает к беспощадной борьбе и полной победе над нацистами и их пропагандой.

Эрик Эриксон пытался объяснить феномен фашизма незрелостью немецкой духовной жизни, что привело к конфликтам психологического характера в молодежной среде, которые выражались в форме различных страхов. При этом Эриксон указал на связь фашизма с психологическим состоянием семейного человека, так как Гитлер очень часто в своих выступлениях применял лексику, имеющую отношение к семье. Историк затронул и психологическую раздвоенность Германии, что, согласно его концепции, способствовало установлению нацистской диктатуры. Под данной раздвоенностью им понималось наличие в Германии двух крупных религиозных конфессий: католицизма и протестантизма; ее притяженнием как к центрам западной демократии так и восточного деспотизма; в интенсивном влиянии соседей в силу отсутствия естественных границ и проблемы национального сохранения. В этих работах наблюдается психоисторические концепции, получившие свое развитие в творчестве Эрика Эриксона.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Решение текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности; для развития умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли. Решение задач разными способам ...

Методы психолого-педагогического воздействия руководителя на личность и коллектив. Управление развитием коллектива
Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных, деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими. Коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности ...

Содержательная подготовка
Работа относительно подготовки содержания переговоров, как правило, происходит по таким направлениям: 1. Анализ проблемы, диагноз ситуации, которая обусловила предстоящие переговоры. Именно с этого начинается содержательный аспект их подготовки, который предусматривает выяснение, уточнение позиционных интересов и потребностей обоих сто ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru