Автор: А.Р. Лурия
Апробация:
Цель: определение особенностей памяти, отклонений в психическом статусе (истощаемость, утомляемость, неустойчивость внимания).
Стимульный материал: 10 односложных и двусложных слов.
Проведение обследования: задание даётся в несколько этапов. Ребёнку даётся инструкция: "Сейчас я прочту 10 слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь". Ребёнок повторяет слова, ответы фиксируются в протоколе. Затем ребёнку читаются те же слова, ребёнок повторяет те, что запомнил. Опыт повторяют 5 раз – до тех пор, пока ребёнок не назовёт все слова.
Обработка результатов: слова нумеруются, и при произнесении слова ребёнком ставится его номер. Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторе.
В норме кривая запоминания идёт вверх.8 – 9 слов также считается нормой.
Проблема обозначенная взрослым
Мальчик в возрасте 10 лет находиться в состоянии повышенной агрессии, раздражительности к окружающим. Часто присутствуют конфликты с родителями (мамой, папой), с бабушками и дедушкой и другими детьми. Проявляет чувство озлобленности к окружающим. Агрессивно воспринимает любую критику или отказ в чем-либо. Может в грубой форме ответить н ...
Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретической части данной главы. Экспериментальная гипотеза этого эксперимента будет заключаться в следующем: ...
Развитие сознания
В чем заключается характерная особенность высшей формы психического отражения, впервые возникающей у человека? Что порождает новые высшие формы психического отражения, которые обозначаются общим понятием «сознание»? А.Н. Леонтьев пишет: «При исследовании истории возникновения и развития психики выявляется тот капитальный факт, что возни ...