Это содействие третьей стороны двум другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Медиатор – лицо (группа лиц), осуществляющее посредническую деятельность. В роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т.д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию.
Медиатор обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Особенно широко оно используется при решении общественных проблем (муниципальные и экологические конфликты, разногласия между профсоюзами и администрацией и т. д.), в юридической практике, при разрешении имущественных бракоразводных процессов.
Присутствие на переговорах посредника имеет 2 позитивных эффекта: а) снижает степень деструктивности во взаимодействии сторон за счет усиления конвенциональности;
б) организует диалог между сторонами конфликта, делает их активными участниками процесса разрешения конфликта; снижает конфронтацию и усиливает сотрудничество, восстанавливает отношения.
Позитивные эффекты посредничества (К. Крессель, Д. Пруитт):
1. Удовлетворенность пользователей медиацией составляет 75% и более. Это выше, чем при арбитраже.
2. Процент случаев, в которых с помощью посредничества было достигнуто согласие, больше, чем при других формах вмешательства третьей стороны.
3. Процесс посредничества дает больший процент компромиссных решений и меньше решений типа «все-или-ничего» по сравнению с юридическими процедурами.
4. По сравнению с судейскими процедурами посредничество при бракоразводных процессах уменьшает затраты заинтересованных сторон и общества в целом.
Отрицательные эффекты медиаторства:
1. Рассмотрение проблемы в суде всегда дает 100%-ое принятие решений, а процент случаев урегулирования с использованием медиаторства меньше – около 50 %.
2. Прочность урегулирования (окончательность соглашений, отсутствие фактов повторного обращения по той же проблеме, например, в суд). Нет доказательств, что медиаторство по этому параметру более эффективно, чем юридические процедуры.
3. Противоречивые результаты существуют по критерию улучшения долговременных отношений благодаря медиаторству: в одних работах отмечается улучшение коммуникации, кооперации, взаимопонимания и т.д., в других никакого позитивного влияния не установлено.
Использование метода наблюдение в психологии
Метод наблюдения
заключается в изучении психической деятельности человека в обычных условиях жизни.
При помощи наблюдения исследуются психические процессы (восприятие, мышление, речь, память, воображение), психические состояния (внимательность, настроения, аффекты и т.п.), психические свойства личности (направленность, темперамент, ха ...
Виды невербального общения
Невербальное общение
— вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.
Его составляют:
· голос, п ...
Состояние
Состояние психического и физического здоровья – важный фактор успешного обучения. Возможность оценки влияния учебного процесса на состояние учащихся позволяет оптимизировать построение учебного процесса и своевременно выявлять учащихся с учебной дезадаптацией.
Состояние психического и физического здоровья является также существенным фа ...