Введение
Цель данной работы – обосновать с теоретических позиций современной психосоматики и психологии телесности необходимость введения в спортивную практику системы обучения интрацептивному восприятию, а также обозначить его роль в решении всех видов двигательных задач, в особенности свойственных спортивной деятельности.
Любое произвольное действие – это решение двигательной задачи в определённых условиях. Для её решения необходимо иметь некое представление о возможных вариантах, усвоенных ранее или синтезированных. Этим представлением является интегративный образ потребного будущего. Основной компонент образа потребного будущего у произвольного движения – образ тела, который сформирован главным образом внутренними ощущениями: проприоцепцией, вестибулярными ощущениями и др. Движение, рассматриваемое в данном контексте, представляет собой единый телесный «порыв» всего организма придти к субъективному представлению о будущем состоянии.
Проблемы соотношения социального конфликта и социального согласия
Важной проблемой в современной социологии является соотношение социального конфликта и социального согласия. Очевидно, что полностью бесконфликтное общество, или общество абсолютного согласия не только нереально, но и нежелательно, поскольку рассмотренный выше материал наглядно показывает, что полное отсутствие конфликтов означает стагн ...
Образ пожилого человека у людей молодого и зрелого возраста
«Пожилой» по словарю С.И. Ожегова – «начинающий стареть», «старость» - «достигший старости». Такие определения наводят на мысль, что где-то в нашем подсознании четко зафиксирована норма, мы примерно знаем, как должен выглядеть человек в пожилом и старческом возрасте. Тенденция увеличения продолжительности жизни в странах, а также роста ...
Педагогическая психология в системе психологических наук
В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения».
Лев Семенович Выготский в 1910 г. дал т ...