Ценностные ориентации являются одним из базовых образований личности, которые задают направление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки своего и чужого поведения. Именно на основе системы персональных ценностей человек строит образ социального мира, они определяют главные и относительно постоянные отношения человека к другим людям и к самому себе. В то же время социальный мир осознается человеком через призму социальных ценностей. При этом, очевидно, существует проблема соотнесения ценностей общества с личностными ценностями. Ценности являются ориентирами не только личной, индивидуальной картины мира человека, но и выступают важным регулятором жизни группы. Так, корпоративная культура является сложным комплексом предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью сотрудников организации. В основе корпоративной культуры лежат ценности, разделяемые участниками компании, из которых вытекают стили поведения, межличностного общения и др. Очевидно, что ценностные ориентации личности и ценности, лежащие в основе корпоративной культуры, не совпадают полностью. В связи с этим возникает круг проблем, связанных с тем, насколько рассогласование в этих двух ценностных системах влияет на различные аспекты взаимодействия человека как с другими членами группы, так и с организацией в целом. Наиболее ярко это, на мой взгляд, проявляется при адаптации новых сотрудников, у которых степень отличия ценностных образований с организационными ценностями будет максимальной. Исследование данной проблемы с такой позиции открывает дополнительные перспективы в построении успешного процесса адаптации, влияющего на эффективность сотрудника, что имеет непосредственное практическое значение в связи с увеличением в настоящий момент конкуренции между различными компаниями не по критерию продукта, а по способам работы с человеческими ресурсами организации.
Таким образом, основная цель исследования состоит в выявлении рассогласования между ценностями, лежащими в основе корпоративной культуры, и ценностными ориентациями нового сотрудника в связи с его адаптацией на новом месте работы, а также оценка значимости этого рассогласования. Эта цель конкретизируется в следующих задачах исследования: 1) определить основные ценности организации, выраженные в корпоративной культуре, путем исследования их носителей, т.е. «старых» сотрудников; 2) установить ценностные ориентации «новичков»; 3) провести сравнительный анализ ценностей «новичков» и «старых» сотрудников; 4) оценить влияние степени рассогласования в этих ценностных системах на эффективность адаптации «новых» сотрудников.
Эволюция психики животных
Чем дальше мы продвигаемся по лестнице биологической эволюции, тем очевиднее, что движение животного управляется психическим отражением воздействующих свойств действительности. Деятельность на ранних этапах эволюции регулируется и побуждается отражением ряда отдельных свойств; восприятие действительности никогда, следовательно, не являе ...
Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей
а) воспитание и потребность в эмоциональном контакте;
У человека как общественного существа имеется своеобразная форма ориентировки – направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей называется потребностью в эмоциональном контакте. Контакт бывает двусторонним, когда че ...
Проблемы эмоциональной неустойчивости личности
Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики.
Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально ...