Ценностные ориентации являются одним из базовых образований личности, которые задают направление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки своего и чужого поведения. Именно на основе системы персональных ценностей человек строит образ социального мира, они определяют главные и относительно постоянные отношения человека к другим людям и к самому себе. В то же время социальный мир осознается человеком через призму социальных ценностей. При этом, очевидно, существует проблема соотнесения ценностей общества с личностными ценностями. Ценности являются ориентирами не только личной, индивидуальной картины мира человека, но и выступают важным регулятором жизни группы. Так, корпоративная культура является сложным комплексом предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью сотрудников организации. В основе корпоративной культуры лежат ценности, разделяемые участниками компании, из которых вытекают стили поведения, межличностного общения и др. Очевидно, что ценностные ориентации личности и ценности, лежащие в основе корпоративной культуры, не совпадают полностью. В связи с этим возникает круг проблем, связанных с тем, насколько рассогласование в этих двух ценностных системах влияет на различные аспекты взаимодействия человека как с другими членами группы, так и с организацией в целом. Наиболее ярко это, на мой взгляд, проявляется при адаптации новых сотрудников, у которых степень отличия ценностных образований с организационными ценностями будет максимальной. Исследование данной проблемы с такой позиции открывает дополнительные перспективы в построении успешного процесса адаптации, влияющего на эффективность сотрудника, что имеет непосредственное практическое значение в связи с увеличением в настоящий момент конкуренции между различными компаниями не по критерию продукта, а по способам работы с человеческими ресурсами организации.
Таким образом, основная цель исследования состоит в выявлении рассогласования между ценностями, лежащими в основе корпоративной культуры, и ценностными ориентациями нового сотрудника в связи с его адаптацией на новом месте работы, а также оценка значимости этого рассогласования. Эта цель конкретизируется в следующих задачах исследования: 1) определить основные ценности организации, выраженные в корпоративной культуре, путем исследования их носителей, т.е. «старых» сотрудников; 2) установить ценностные ориентации «новичков»; 3) провести сравнительный анализ ценностей «новичков» и «старых» сотрудников; 4) оценить влияние степени рассогласования в этих ценностных системах на эффективность адаптации «новых» сотрудников.
Историческое преобразование определений предмета психологии
психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин :
1. Это наука о самом сложном, что пока известно человечеству - о психике как свойстве высокоорганизованной материи мозга.
2. В психологии как бы сливаются объект и субъект познания. Чтобы пояснить это . Воспользуюсь одним сравнением. Человек р ...
Основные категории юридической психологии
Юридическая психология, как и другие отрасли науки, имеет свою методологию, обеспечивающую создание концептуальной модели соответствующей системы понятий (категорий) и методологический аппарат исследования своего предмета.
Методология (от греч. methodos – путь познания, logos – понятие, учение) – это система категорий и принципов, лежа ...
Речь основана на индуктивном логическом способе убеждения.
Список примененных тропов: метафора, сравнение, метонимия, гипербола, эпитет, антономазия, ирония.
Список примененных фигур: оризм, этиология, характеризм, апокрисис, эпитропа, эпифонуменон, диэременон, диэксод, меризм, антитеза, перифраз, плеоназм, синайтросм, полисиндетон, полиптотон, зевгма, паринтеза, гомеоптотон. ...