Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Структура личности подростка

Материалы » Психофизическое развитие подростков » Структура личности подростка

В ней нет ничего устойчивого,

Окончательного и неподвижного

Все в ней – переход, все течет.

Л.С. Выготский

Эпиграфом собрания стали слова Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом психологии. Они удивительно точны.

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все».

В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики», за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время, когда проблемы между детьми и родителями обостряются.

Что же является самым главным для подростка в этот период?

Вот такая логическая цепочка должна быть сохранена:

Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка.

Кто-то из сатириков сказал: «С каждым поколение дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители».

Физическое здоровье подростка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Чем раньше начнется процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13 – 15 лет – 3 – 3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5 – 6 лет.

Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

В последние десятилетия серьезными проблемами стали акселерация и ретардация (задержка развития).

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30-ти годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности. К 30-ти годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.


Выводы
1.Профессиональное мастерство студентов растет от третьего к четвертому курсу. 2.Отношение студентов к педагогической практике положительное, ответственное. 3.Развивающей работы требуют способности студентов запоминать конспект урока (занятия). 4.Следует учить студентов правильно формулировать задачи урока, т.к. подчас этого вызывает ...

Роль общения в формировании личности. Роль общения в развитии познавательных способностей, поведения и личностных особенностей человека
С рождения у ребенка никаких способностей нет, имеются лишь задатки к их развитию. Сами по себе задатки не могут превратиться в способности. Если маленького ребенка лишить возможности общения с другими (взрослыми) людьми, то это в значительной степени задержит его психическое развитие, а в случае очень больших ограничений могут произойт ...

Профотбор как организационный конфликт
За последние годы в России существенно изменилась ситуация на рынке труда, повысились требования, предъявляемые к квалификации и способностям работников. Корректировались представления о методических подходах к осуществлению такого важного направления деятельности организации, каким является профессиональный отбор. Произошло осознание и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru