В ней нет ничего устойчивого,
Окончательного и неподвижного
Все в ней – переход, все течет.
Л.С. Выготский
Эпиграфом собрания стали слова Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом психологии. Они удивительно точны.
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все».
В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики», за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.
Этот период почти всегда бывает болезненным, это время, когда проблемы между детьми и родителями обостряются.
Что же является самым главным для подростка в этот период?
Вот такая логическая цепочка должна быть сохранена:
Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка.
Кто-то из сатириков сказал: «С каждым поколение дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители».
Физическое здоровье подростка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Чем раньше начнется процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13 – 15 лет – 3 – 3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5 – 6 лет.
Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.
В последние десятилетия серьезными проблемами стали акселерация и ретардация (задержка развития).
Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30-ти годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.
Ретарданты наоборот – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности. К 30-ти годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.
Постановка задач
Задача в психологии определяется как единство цели и конкретных условий ее достижений. [7]
«Постановка задачи предполагает выявление и анализ конкретных объективных и субъективных факторов и условий, способствующих или препятствующих достижению цели.
Вместе с тем в процессе сбора информации о конкретных условиях и факторах достижения ...
Стандартные методы психодиагностики разрабатываются в расчете на достаточно
комфортные условия работы.
Из факта наличия первой проблемы закономерно вытекает другая – отсутствие комфортных условий работы. Стандартные методы психодиагностики и воздействия, которые могут применяться и политике, как правило, рассчитаны на комфортные условия работы. Психологу, работающему в структуре власти, часто приходится работать в спешке, суматохе или, ч ...
Особенности академической и социальной самоэффективности школьников
В настоящее время, в эпоху глобальных социальных и политических изменений и научно-технического прогресса, все большее внимание уделяется проблеме эффективности человеческой деятельности. Вместе с тем, высокие стандарты успешности, которые диктует современный социум, жесткая конкуренция в самых разных областях жизнедеятельности, социаль ...