Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной направленности личности
Страница 1

Материалы » Психология профессионального самоопределения » Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной направленности личности

В сложившейся социально-экономической ситуации, требующей от субъекта труда и учения целенаправленной активности и возможности ориентироваться в профессиональном мире, перед психологией встаёт актуальная задача изучения психологических основ профессионального самоопределения. Весьма ценной для предмета рассмотрения профессионального самоопределения - является мысль Е.А. Климова о том, что «выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь».

Общеизвестным является тот факт, что при достаточно высоком конкурсе на все специальности педагогических вузов только незначительный процент выпускников после окончания учебного заведения начинает работать в школах. Следовательно, необходимо изучить содержание процесса профессионального самоопределения студентов педагогических вузов, определить ведущие компоненты данного, выявить особенности самоопределения у студентов, ориентированных на применение полученных знаний в педагогической деятельности. Изучение профессионального самоопределения студентов педагогического вуза связано, прежде всего, с практической значимостью данной проблемы.

В 2004-2008 гг. нами было проведено лонгитюдинальное исследование с целью проследить динамику учебной мотивации от первого ко второму классу у детей с различным уровнем мотивационной готовности к школе.

Исследование мотивационной готовности к школе учащихся первых классов проводилась с помощью методик «Сказка» и «Внутренняя позиция школьника». Методика «Сказка» направлена на определение доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере детей. Методика «Внутренняя позиция школьника» позволяет определить степень сформированности личностного новообразования «внутренняя позиция школьника», наличие которого является одним из показателей психологической готовности ребенка к обучению в школе. По результатам выполнения этих методик мотивационная готовность детей к школе оценивалась по трехбалльной шкале: 3 – высокий уровень, 2 – средний уровень, 1 – низкий уровень.

Во втором классе для исследования учебной мотивации использовалась «Анкета по оценке уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, выявляющая отношение детей к различным сторонам школьной действительности. Пять уровней школьной мотивации в опроснике Н.Г. Лускановой путем качественного анализа также были преобразованы в трехбалльную шкалу (3 – высокий, 2 – средний и 1 – низкий уровень учебной мотивации).

Выборка испытуемых состояла из 109 детей (55 девочек, 54 мальчика). В первом классе исследование проводилось осенью 2004 г., повторно эти же дети были обследованы во втором классе в феврале 2006 г Исследование проводилось на базе трех школ г. Москвы.

По результатам обследования в первом классе высокий уровень мотивационной готовности к школе был определен у 15 человек из 109 (14% первоклассников), средний уровень мотивационной готовности к школе был определен у 72 человек из 109 (66% первоклассников); низкий уровень мотивационной готовности к школе был определен у 22 человек из 109 (20% первоклассников).

Обследование учащихся во втором классе показало следующую динамику учебной мотивации от первого ко второму классу.

Страницы: 1 2


Методическая разработка учебной лекции. I.Тема: Структурализм
Данная тема является ключевой для понимания студентов того, как происходило развитие определенных взглядов в процессе становления психологии и как происходило изменение этих взглядов. Для проведения данной лекции был использован материал Шульц Д.П. «История современной психологии» ...

Сновидения
Сновидения – это образные представления, возникающие во время сна и субъективно воспринимаемые как реальность. В оценке сновидения Зигмунд Фрейд отмечал три направления. Одно из них находит себе выражение у некоторых философов, которые кладут в основу сновидения состояние душевной деятельности. По их мнению, сновидения проистекают от пс ...

Мои психологические особенности, полагающие и мешающие мне в общении с людьми.
Общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общаться приходится постоянно, даже элементарный поход в магазин уже является общением. Во многом характер разговора зависит от обстановки настроения собеседника. Кто-то легче идет на контакт и более общительный, а кто-то тяжелей и без особого желания, а по необходимости. Что касается м ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru