Память - важнейшая функция головного мозга, способность его воспринимать информацию, запечатлевать ее в клетках мозга, хранить, а затем по мере необходимости воспроизводить нужное точь-в-точь или своими словами.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
дророрбть | |







Структура процесса памяти:
Образно память называют постоянно горящей свечой.
Чем лучше работает головной мозг (ГМ), тем лучше память : если человек активно и много читает, думает, занимается творчеством, то его память развивается, а если он ленится, не читает и не размышляет, то способности его памяти ослабевают. В процессах памяти принимают участие почти все отделы ГМ человека.
Память бывает разных видов : сознательная, подсознательная, длительная, кратковременная, зрительная, слуховая, словесная, логическая, двигательная. Как правило, у разных людей отдельные ее виды преобладают, или наоборот развиты слабо.
У художников лучше всего развивается зрительная память, у музыкантов - слуховая, у спортсменов - двигательная (или моторная), а у философов, политиков и дипломатов - словесно-логическая.
КАК установить свой тип памяти ?
-Если, стремясь вспомнить какую-нибудь формулу, цифру, мысль, вы представляете себе страницу книги или шрифт, то у вас, безусловно, развитая зрительная память. Также вы, должно быть, оказавшись в незнакомой комнате или квартире, сразу запоминаете расположение мебели.
-Если же вам легче запоминается услышанное (например, лекция, доклад, что-либо, прочитанное вслух), то у вас хорошая слуховая память.
-Но если вы лучше запоминаете материал при совершении тех или иных движений: записывании, зарисовывании, то у вас преобладает моторный вид памяти. Его также еще называют двигательным или механическим; этот вид памяти наиболее распространен.
У большинства людей развита смешанная память. Лучше всего материал усваивается при использовании всех трех основных типов памяти.
Если же вам легче запоминается услышанное (например, лекция, доклад, что-либо, прочитанное вслух), то у вас хорошая слуховая память.
Характеристики общения при различных соотношениях самооценки и притязаний
Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) служат конструктами, которые длительно и интенсивно изучают психологи. Однако в спектре довольно многочисленных работ неоправданно мало внимания уделяется вопросу о характере взаимосвязи этих образований. К настоящему моменту изучено соотношение СО и УП по параметру высоты и связь различных вари ...
Личность и сознание. Личность как субъект жизни (по С.Л. Рубинштейну, К.А. Абульхановой-Славской)
Понятие субъекта и положение о субъектном подходе при исследовании психики были введены в 40-х г. ХХ в С.Л. Рубинштейном.
Идея субъектности имеет сложную историю развития в отечественной психологии.
Методологическая основа научного психологического анализа субъектных измерений личности заложена в концепции человека, выдвинутой С.Л. Ру ...
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике
В психолого-педагогической диагностике используются следующие типы данных:
1)
L-данные (
Life
record
data)
, полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования:
- оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;
- эксперт ...